Конспект занятия по ручному труду «Бумажный лес. Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе «Сова Самостоятельная работа по изготовлению совы

"Цветочный калейдоскоп" - занятие по ручному труду

Занятие по ручному труду (работа с бумагой).
Медведева Ирина Александровна – воспитатель детского дома города Нижняя Салда Свердловской области.

Данный материал будет полезен воспитателям, учителям и родителям для закрепления умений детей в использовании разных техник при работе с бумагой.
Материал занятия предназначен для детей младшего и среднего школьного возраста.
Применять материал можно при изготовлении открыток, картин, подарков.
Цель: создать условия для проявления творческих способностей на занятии ручным трудом.
Задачи:
- учить создавать из бумаги композицию из цветов;
- развивать творческие способности;
- закреплять умение пользоваться разными техниками при работе с бумагой;
- развивать терпение, усидчивость, аккуратность;
- формировать чувство цвета, эстетический вкус;
- развивать коммуникативные способности, обеспечивающие речевое общение;
- воспитывать интерес к цветам, желание их беречь и охранять.

Индивидуальная работа:
Упражнять Лену пользоваться шаблоном, уверенно вырезать детали для цветов.

Предварительная работа:

Рассматривание фото, иллюстраций комнатных, садовых, лесных и полевых цветов;
-изготовление праздничных открыток с использованием разных техник;
-рисование с натуры комнатных цветов;
-викторина о цветах;
-вечер цветов и загадок;
-беседа в экоклубе: «Цветы и их значение в жизни человека».

Методическое обеспечение:
- цветная бумага, картон;
- роллы для квиллинга;
- полоски цветной бумаги для айрис-фолдинга;
- квадратики цветной бумаги для торцевания;
- карандаши;
- инструменты для работы: ножницы, клей, пинцет, палочки.

Ход работы:

Послушайте стихотворение:

Я иду по зеленому лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
И я слышу цветов голоса.
Они шепчут: не рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца - отрада,
Украшение родимой земли.

Скажите, вы любите цветы? (ответы детей). За что? Что значат цветы в жизни людей? Дети отвечают (красивые, вызывают радость, чувство прекрасного, радуют глаз, украшают дом, сад, огород, лес и поле, нашу жизнь).
Какие цветы вы знаете? Где они растут? (ответы детей).
Как можно их назвать одним словом? (садовые). Какие еще бывают цветы? (комнатные, полевые, лесные). Назовите и их. Выслушав ответы детей, подвожу итог. Цветов очень много, и они разные: по названию, цвету, виду, месту выращивания.

Наше занятие сегодня тоже будет посвящено цветам, только цветы будут необычные, они будут из бумаги. Вы сами будете выбирать, какие цветы будут у вас: комнатные, садовые или вообще - сказочные. В какой технике выполнять, решать тоже вам. Сегодня мы покажем чему научились за год, какие техники освоили. Посмотрите, в какой технике выполнена эта работа? (квиллинг). Я вам немного напомню об этой технике.

Квиллинг – в переводе с английского это слово обозначает птичье перо. Эта техника очень сходна с другой, не менее популярной – оригами. Но, если просмотреть историю возникновения этих видов искусств – то вы заметите, что родиной квиллинга считается Европа, а оригами – Япония. Но само бумагокручение возникло в Европе еще в конце 15 века. Именно в этот промежуток времени монахи создавали необычайно красивые медальоны, закручивая края птичьего пера позолоченными краями. Сегодня мы не сможем ни в одном из музеев встретить эту красоту, сделанную в то время, из-за недолговечности бумаги, но увидев это, мы бы наверняка пришли в восторг.
Но, не смотря на это, сама техника и ее история все же сохранилась и по наши дни. Причем стала очень популярна в виде хобби среди рукодельниц. Конечно в те времена не все могли позволить себе заниматься этой техникой – в связи с дорогостоящим материалом – ведь для работы требуется цветная бумага. Но в наше время, мы можем себе позволить приобрести эту бумагу, мало того, мы даже приобретаем специальную бумагу для квиллинга.
Бумага для квиллинга – представляет собой полосочки бумаги разного цвета и ширины. Благодаря этому материалу мы и можем создавать наши шедевры. Это не только занимательно, но еще и успокаивающе действует на нервную систему.

Какую технику применяли в этой работе? (показываю картину «Цветы в вазе»). (техника айрис-фолдинг).Что необходимо для того, чтобы выполнить эту картину? Выслушав ответы детей, дополняю.
Послушайте еще раз немного об этой увлекательной технике.
Iris - Folding (Айрис - Фолдинг) – техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали. Работы, выполненные с применением данной техники, зачастую похожи на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. Оттуда идёт и название техники - Iris Folding.Техника айрис - фолдинг зародилась в Голландии (Нидерланды), местные мастера выполняли свои работы из цветной бумаги. В настоящее время для работы в данной технике используются не только различные виды цветной бумаги и картона, но и ленты. Сегодня Iris Folding применяют для украшения открыток, записок, книг, фотоальбомов, коллажей и т.д. Конструкции, выполненные с применением техники айрис - фолдинг, смотрятся весьма необычно, по крайней мере – для человека, который не занимается ежедневно изготовлением работ с применением данной техники. Айрис - фолдинг может применяться в работах в чистом виде, а может быть и «украшательным» дополнением к работам, выполненным с применением иных техник.

Для какой техники необходима палочка, клей и кусочки цветной бумажной салфетки? Правильно, для торцевания.

Торцевание из бумаги - это достаточно новая техника поделок из бумаги. Но даже несмотря на ее молодой возраст, у этой техники есть уже очень много поклонников. А ведь поделки из бумаги, сделанные в этой технике, получаются очень красивыми и необычными. Техника торцевания очень проста: заготовленный шаблон обклеивают специальной бумагой. Шаблоны можно брать различные.Но также техника торцевания из бумаги дает возможность выполнять большие разноцветные картины.
Также с помощью торцевания из бумаги можно выполнять различные декоративные элементы. Так, можно обрамлять в украшенные торцеванием рамочки небольшие вышитые крестиком или гладью картины. А чтобы рамочка смотрелась очень нежно и аккуратно, ее можно дополнительно украсить, приклеив к ней небольшие бусины, цветы или бисер.
Для торцевания из бумаги используют гофрированную бумагу или салфетки.
Сначала вы подумайте и скажите, какие цветы и в какой технике будете делать. Выслушать, помочь выбрать тему работы и технику.
Посмотрите, на столе есть все, для создания красивой картинки или открытки на цветочную тему, мы с вами заранее все подготовили. Рассматриваем материалы, инструменты для работы, уточняем, для какой техники, что пригодится.

Игровая пауза с цветочком:
Передаю цветок детям, они отгадывают загадки.
А теперь, друзья-ребятки, отгадайте-ка загадки,
Все стихи здесь про цветы,
Я их знаю, ну а ты?

По сугробам он растет, снеговую воду пьет…(подснежник) Где он растет?

Он мачеха и мать, как цветочек этот звать? (мать-и мачеха)

В белой шапке стоит дед, если дунешь, шапки нет! (одуванчик)

На каком цветке гадают, лепесточки обрывают? (ромашка)

Вдоль дороги, у межи, в золотистой, спелой ржи,
словно синий глазок, смотрит в небо…(василек)

Над шипами острыми гроздь бутона пестрая,
дарят нежный аромат, украшая летний сад,
мне бы их обнять немножко, но уколятся ладошки…(розы)

Куст - оконный и балконный, лист пушистый и душистый,
а цветы в нашем окне, словно шапка в огне…(герань)

Маленькие, нежные прямо у водицы,
будто в зной полуденный просятся напиться,
с синевою неба дружат эти милые цветы,
я их знаю, Рая знает, ну а знаешь ли их ты? (незабудки)

Присаживайтесь за стол и начинайте работу. Дети выбирают на столе материалы, инструменты и начинают работать.
Подхожу к Лене, помогаю разобраться с шаблоном, трафаретами. Поощряю уверенность в работе с ножницами.
Во время деятельности помогаю детям советом, предложениями.

По мере готовности работы закрепляются на стенде – выставке: «Цветочный калейдоскоп».

Если у детей осталось время, предлагаю сделать еще одну работу или помочь другим.

Посмотрите, у нас получился настоящий цветочный калейдоскоп. Рассматриваем выставку.

Что вам понравилось у себя, у других?
- В какой технике больше всего нравится работать?
-Что удалось или не очень удалось сегодня, что бы хотелось улучшить, чему хочется еще научиться?

Молодцы! Мне очень нравится наша выставка! За год вы многому научились, освоили разные техники работы с бумагой, сегодня это все увидели и увидят на стенде-выставке. Даже Лена сегодня особенно старалась, работу выполнила аккуратно и уже хорошо и уверенно вырезала ножницами.

Я думаю, что все умения вам пригодятся и в дальнейшей жизни. Своими руками вы сможете сделать подарки близким и родным, украсить интерьер своего дома.
Спасибо вам за работу!
Вы меня сегодня порадовали. В конце хочу прочитать стихотворение, послушайте
Нам жить в одной семье, нам жить в одном кругу,
Идти в одном краю, лететь в одном полете.
Давайте сохраним ромашку на лугу, кувшинку на реке и клюкву на болоте.

Анна Бирюкова
Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе «Сова»

Цели :

Продолжать учить совершенствовать работу на бумаге;

Развивать творческие способности и фантазию;

Разрабатывать мелкую моторику пальцев рук;

Добиваться ритмичного нанесения семян на контур совы.

Материал :

трафарет совы,

семена клёна,

салфетки для работы.

Предварительная работа.

Рассматривание изображений совы.

Беседа о птицах тайги «Сова Совушка – мудрая головушка» .

Ознакомление со стихами и загадками о совах .

Чтение сказок о сове.

Просмотр познавательного мультфильма «Мудрые сказки тётушки Совы» .

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку :

Всю ночь летает -

мышей добывает.

А станет светло -

спать летит в дупло.

Дети : (Сова )

Воспитатель : А давайте рассмотрим сову на картинках.

Воспитатель рассматривает вместе с детьми отгадку на картинке.

Воспитатель : Какой формы тело у совы?

Дети : Овальной.

Воспитатель : А какого цвета?

Дети : Серая, коричневая.

Воспитатель : Чем покрыто тело совы?

Дети : Перьями

Воспитатель : Молодцы, ребята! А теперь немного разомнемся!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Сова » .

Летала сова – веселая голова .

Вот она летала, летала,

На березку села.

Хвостом повертела,

По сторонам поглядела,

Песенку спела

И опять полетела.

Ветки раздвигала,

В домик приглашала. Бег по площадке

Взмах прямыми руками в стороны.

Остановиться на месте

Повороты туловища вправо, влево

Круговые повороты головой

Наклоны вперед, руки отвести назад

Легкий бег.

Воспитатель : Ребята, к нам в гости пришла сова

Сова : Здравствуйте, ребята! У меня сегодня грустное настроение. Хотите узнать почему?

Дети : Да, хотим!

Сова : Моя подруга сова потеряла в лесу свои перья и не знают, как ей быть. Вы не поможете? (Выносит трафарет совы без перьев.)

Воспитатель : Конечно, мы поможем! Нам клён подарил свои семена!

Воспитатель предлагает детям пройти на свои рабочие места и помочь сове.

Воспитатель : Ребята, у вас на столе у каждого лежит трафарет совы. Рассмотрите его. Вы видите, что наша совушка без перышек?

Дети : Да, надо ей помочь.

Воспитатель : Давайте возьмем клей и покроем трафарет тонким слоем.

Дети выполняют задание под наблюдением воспитателя.

Воспитатель : Затем, равномерно на все туловище совы, начиная снизу, накладываем крылатки клена, «вертолётики» . Их необходимо прижать салфеткой, чтобы они приклеились прочно.

В конце работы можно посадить сову на веточку.

Итог занятия :

Воспитатель : Ребята, вам понравилась делать совушку?

Дети : Да.

Воспитатель : Из чего мы её делали?

Дети : Из семян клена – «Вертолётиков» .

Воспитатель : Ребята, я предлагаю оформить выставку ваших работ, чтобы показать их мамам и папам!

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию из природного материала «День рождения ёжика» (в старшей группе) Ход деятельности: Дети входят в группу и видят «Лесную полянку». Воспитатель: Дети, как вы думаете, куда мы попали? Дети: На лесную полянку.

Конструирование. Тема: «Мордочка котенка из ваты». Цель: формирование у детей конструктивных навыков при создании мордочки котёнка из природного.

Конспект НОД в подготовительной группе по конструированию из природного материала Тема: «Северный олень» Задачи: Развивать воображение, выдумку, фантазию. Учить детей создавать поделки из шишек, желудей и прочих природных.

Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе Тема: «Военная техника» Цель. -Упражнять.

Конспект занятия по аппликации из природного материала в подготовительной группе «Осенний ковер» Конспект занятия по аппликации из природного материала в подготовительной группе Тема: «Осенний ковер» Задачи: совершенствовать технику.

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе. Тема: «В заколдованном лесу» Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе. Тема: «В заколдованном лесу» Цель: Развитие представлений.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Трамвай» Задачи: 1. Продолжать формировать умение анализировать образец будущей постройки (выделять основные части, определять из каких деталей выполнен.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

присмотра и оздоровления 2 категории

детский сад № 27 «Микки-Маус»

Конспект занятия по

ручному труду (оригами)

Бумажный лес

(подготовительный к школе возраст )

воспитатель высшей категории

Немцева Елена Геннадиевна

Сургут 2011 год.

Цели:

    Продолжать учить детей мастерить поделки, в стиле оригами используя пооперационные карты; познакомить с новым условным знаком, принятым в оригами — «надрезать».

    Учить самостоятельно делать выводы, опираясь на проделанные опыты.

    Закрепить знания детей о разных видах, свойствах бумаги, базовых формах, условных знаков.

    Развивать объяснительную речь, умение работать в парах, мелкую мускулатуру пальцев рук, внимание, логическое мышление.

    Воспитывать самостоятельность, умение прийти на помощь товарищу, усидчивость, аккуратность.

Оборудование: лист ватмана с изображением бумажного леса; бумажный Царь Картон; аудиозаписи; три сундука с разными видами бумаги; вода, кисточки, клеенки, наборы бумаги для опыта; пооперационные карты, квадратные листы писчей бумаги разного цвета; карточки с условными знаками; клей, ножницы, бумажная обрезь, цветные карандаши.

Ход занятия.

Дети входят в группу слышат шум ветра и плеск воды, видят на ватмане «Бумажный лес».

Воспитатель.

Ребята, что это за шум? (ветер шумит в листве, плещется вода)

Появляется Царь Картон.

Царь Картон.

— Здравствуйте ребята, меня зовут — Царь Картон, и живу я в бумажном царстве государстве. В моём государстве высокие бумажные горы, глубокие бумажные реки, густые бумажные леса и огромные бумажные сокровища. Но вот беда, в моём царстве нет никаких жителей и поэтому очень тихо. А мне так хочется услышать пение птиц, плеск рыб, голоса зверей. И только вы ребята, можете помочь моей беде. И заселить мой бумажный лес.

Я принёс вам три сундука с моими сокровищами, но чтобы их открыть вы должны отгадать мои загадки. И выбрать из них то, единственное, что вам пригодится. Если вы правильно определите необходимый вам материал, то в сундуке с ним обнаружите мою подсказку!

Воспитатель.

— Ребята, а как мы сможем помочь Царю Картону? (Сделать бумажных жителей).

Из чего мы можем их сделать? (Из бумаги).

А как вы думаете, какие сокровища могут быть в сундуках? (Бумага).

А вся ли бумага одинаковая? (Нет).

— Какие виды бумаги вы знаете? (Писчая, промокательная, картон, цветная, бархатная, калька, упаковочная и т.д.)

— Но прежде, чем приступить к работе, мы должны отгадать загадку Царя Картона.

Царь Картон:

— Ребята, вы готовы, тогда слушайте:

    В это сундуке тонкая, мягкая бумага, которая легко впитывает влагу и служит для гигиенических целей. (Промокательная бумага).

    Эта бумага бывает белой или цветной и служит для рисования или письма. (Писчая бумага).

    Здесь прочная бумага, которая служит для изготовления коробок. (Картон).

Воспитатель открывает сундуки и демонстрирует промокательную, писчую бумагу и картон.

— Ребята, а как вы думаете, из какой из этих видов бумаги можно сделать жителей бумажного леса? (Писчей, промокательной).

— Чтобы подтвердить это я предлагаю вам, превратится в учёных и отправится в научную лабораторию, где мы проведём ряд опытов, они нам покажут, какая из этих видов бумаги наиболее подходит для изготовления поделок.

(Дети вместе с воспитателем берут бумагу из сундуков и подходят к столу для проведения опытов).

Опыты:

«Намокание»

Дети с помощью кисточки наносит воду на бумагу, и смотрят что получается.

— Какая бумага быстрее намокает? (Промокательная).

«Прочность»

Дети рвут бумагу и делают вывод.

— Какая из бумаг наиболее прочная? (Картон, писчая).

«Сгибание»

Дети складывают бумагу пополам и проглаживают её.

— Какую бумагу легче сложить и прогладить? (Писчая).

Вывод:

Промокательная бумага нам не подходит, т. к. быстро намокает, её неудобно окрашивать, она легко рвётся — не прочная. Картон не подходит, т.к. плохо сгибается, и трудно проглаживаются сгибы. Наиболее подходящая бумага — это писчая. Она прочная, легко сгибается и не очень быстро намокает.

Воспитатель:

— Ребята, мы определили, из какой бумаги мы будим делать бумажных жителей? (Из писчей)

— Давайте ещё раз заглянем в сундук с писчей бумагой.

Вэтом сундуке есть ещё что-то. (Воспитатель достаёт из сундука пооперационные карты, демонстрирует детям)

— Что это такое? (пооперационная карта)

Что она показывает? (она показывает последовательность изготовления поделок из бумаги в стиле оригами)

— Рассмотрите карты и скажите, каких жителей бумажного царства мы сможем сделать? (Ёжика, медведя, зайца, сову, лису, голубя, рыбу).

— Для какой поделки вам понадобится один квадрат, а для какой два? (Для ежа, рыбы и голубя понадобится один квадрат, а для остальных животных по два квадрата.)

Прежде, чем приступить к работе я предлагаю вам изобразить этих животных.

Физкультминутка: (Зверобика)

Воспитатель.

Молодцы, вы очень похоже изображали лесных жителей.

А теперь выберите одну пооперационную карту на двоих, чтобы у каждого бумажного жителя был друг. Возьмите себе бумагу, которая подойдёт вам по цвету, не забудьте взять нужное количество квадратов. Рассаживайтесь за столы.

Рассмотрите свои карты и с чего вы начнёте свою работу? (С базовой формы)

— С какими ещё базовыми формами вы знакомы? («Дом», «книжка», «шкаф», «двойной треугольник», «мороженое», «конфета»)

Что ещё мы ещё должны знать, чтобы правильно выполнить работу? (Уловные знаки)

— Чтобы проверить хорошо ли вы знаете условные знаки, принятые в оригами, я предлагаю вам поиграть в игру. У вас на столе наборы карточек с условными знаками. Я буду называть условный знак, а вы должны его показать.

Проводится игра «Покажи правильно»

— Сегодня я хочу вас познакомить ещё с одним условным знаком, принятом в оригами это знак «Надрезать».

— Посмотрите на свои карты у кого есть такой знак, что он обозначает? (Это знак «надрезать»)

Внимательно рассмотрите по карте последовательность выполнения поделки, если кому-то, что-то не понятно поднимите руку.

Теперь я предлагаю вам самостоятельно сделать животных, птиц и рыб. А

чтобы они получились красивыми, украсьте их, всё необходимое для этого вы найдёте на своём столе.

Дети работают самостоятельно, а воспитатель помогает им по необходимости. По окончанию работы дети расселяют жителей в бумажном лесу.

Царь Картон.

Большое вам спасибо ребята за помощь. Я так рад, что в моём царстве появились жители и мне не будит так одиноко. Чтобы отблагодарить вас я поделюсь с вами частью своих сокровищ. (Дарит детям наборы цветной бумаги). А мне пора возвращаться в своё государство, До свидания дети!

Воспитатель.

— Ребята, кому мы сегодня помогали? (Царю Картону)

— А как? (Мы изготавливали для него лесных жителей)

Из какой бумаги мы изготовили жителей? (Из писчей бумаги)

А почему именно из неё? (Она прочная, легко сгибается и не очень быстро намокает)

— Какая бумага нам не подошла для работы? (Промокательная бумага и картон)

Почему?(Промокательная бумага нам не подходит, т. к. быстро намокает, её неудобно окрашивать, она легко рвётся — не прочная . Картон не подходит, т.к. плохо сгибается и трудно проглаживаются сгибы. )

— Что нам подсказывало, как делать поделки? (Пооперационные карты)

— А как называется искусство складывания поделок из бумаги? (Искусство складывания поделок из бумаги называется оригами)

Литература

    Долженко Г.И. 100 оригами / Художник А. Ю. Долбишева – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004. – 224с.: ил. – (Умелые руки).

    Тарабарина Т. И. Оригами для начинающих. Лучшие модели для детского сада. / Художник Г. В. Соколов, В. Н. Куров. – Ярславль: Академия развития, 2007. – 112с., ил. (Вместе учимся мастерить)

    А.И. Шапиро Секреты знакомых предметов. Бумага. – СПб. Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 209. – 64с.

Использованные материалы

Тема:«Совушка-сова» (I)

Задачи:

Учить детей скручивать полоски бумаги, нарезанные бахромой, в тугой рол; аккуратно расправлять бахрому, создавая большие глаза совы. Продолжать учить придавать ролу базовую форму «капля», «листик», «треугольник», создавая нос, уши, перья, когти совы. Упражнять в умении аккуратно приклеивать детали на силуэт совы. Развивать интерес к занятию, мелкую моторику рук, желание доводить начатое дело до конца.

Расширить и активизировать словарь детей по теме: пристальный взгляд, отличное зрение, острый слух, мудрейшая птица, дупло, характер птиц

Оборудование и материалы:

Фото сов с оперением разной окраски, фото головы совы, лап с когтями, подборка иллюстраций сов в технике квиллинг, разноцветные полоски шириной 3мм, аппарат для квиллинга, зубочистки, клей ПВА,салфетки.

Воспитатель:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»,

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!»

Ребята, скажите друг другу «доброе утро». Какое у вас стало настроение после этих слов? (хорошее, весёлое, радостное)

Воспитатель: « Ребята, как вы думаете, птицы здороваются друг с другом?»

Как здороваются, например, воробьи?

Ответы детей: «Чирик - чик- чик».

Воспитатель: « Как приветствуют друг друга утки?»

Ответы детей: «Кря-кря».

Воспитатель: « А петухи?»

Ответы детей: «Ку-ка-ре-ку».

Воспитатель: « Кукушки?»

Ответы детей: «Ку-ку».

Воспитатель: « Вороны?»

Ответы детей: «Кар-кар»

Воспитатель: « Ну а совы?»

Ответы детей: «У-у-у»!

Воспитатель: - А сможете ли вы, ребята, отгадать такую загадку? –

Весь день она спит, ну а ночью летает.

Своими большими глазами сверкает.

Ее острый слух и внимательный взгляд

Разыщут в траве лягушат и мышат.

Вращается кругом её голова

И скажет: "Угу" нам лесная…(Сова) или

Два огромных страшных глаза

Кругом вертит голова ,

Ты её узнаешь сразу,

Коль заухает... (Сова)

Воспитатель обращает внимание на иллюстрации сов:

У совы большая круглая голова. Она может крутить своей головой в разные стороны. Смотрит сова пристально, не моргая. Охотится она только ночью, потому что у неё отличное зрение и отличный слух. Питается сова мышами, жуками. Живёт в лесу, в дупле. Птенцы у совы - совята.

Сегодня я предлагаю вам сделать сову, чтобы у каждого из вас она была со своим характером. Как вы думаете, у птиц бывают характеры? Какие? А как это можно передать?

Последовательность работы:

1. Глаза: скрутить 2 полоски жёлтого цвета, нарезанные бахромой, в тугие ролы, расправить бахрому по кругу, придавая им форму глаз.

2. Уши: скрутить 2 полоски коричневого цвета в свободные ролы, придать им базовую форму «треугольник».