Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие». план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему. Космическая тема в занятиях по лепке у детей Нод лепка

татьяна древнова
К Дню Космонавтики. Занятие по лепке в старшей группе «Эта неизвстная планета»

Лепка . Эта неизвестная планета .

Побуждать детей создавать многофигурные сюжетные композиции. Развивать умение использовать в работе знакомые способы лепки : раскатывание, оттягивание, вдавливание, прищипывание, сглаживание. Продолжать формировать у детей интерес к коллективным формам деятельности. Развивать у детей художественное творчество, воображение, фантазию.

Предварительная работа.

Рассматривание плакатов на тему «Космос » , набора открыток «Первый в мире»

Чтение литературы по теме «Космос » : Я. К. Голованов «Дорога на космодром » , О. А. Скоролупова «Покорение космоса » , В. Л. Горьков Ю. Ф. Авдеев «Космическая азбука »

Проведение интеллектуальной игры «Путешествие к далеким планетам »

Рассматривание звездного неба в вечерние часы

Конструирование из набора «Лего» космических кораблей , спутников и др.

Материал :

Пластилин (12 цветов)

Доска для лепки (20*20 см)

Влажные салфетки

Картон (30*30 см)

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей посетить выставку (в помещении групповой комнаты , посвященную дню Космонавтики . В то время, когда дети рассматривают плакаты, открытки, книги о космосе , воспитатель читает детям стихотворение :

Я хотел бы слетать на Луну,

В неразгаданный мир окунуться,

И, подобно волшебному сну,

К самой яркой звезде прикоснуться.

На планетах других побывать ,

О которых наука не знает,

И существ неземных повидать,

Что на странных тарелках летают.

Расспросить как живется им там,

Есть ли осень, зима или лето,

Может хочется в гости им к нам,

На любимую нашу планету .

И задает вопросы : Что знают дети о планетах ? О других космических телах ? О покорении космоса и о космонавтах ?

Педагог уточняет, интересно ли было детям узнать обо всем этом? (Ответы детей) . Воспитатель отмечает, что очень хорошо, что теперь мы знаем так много нового о космосе . А вот малышам, думаю, всего этого неизвестно . Вы хотите им помочь? Как же это сделать? (Ответы детей) .

Воспитатель : -Малыши очень любят игрушки, правда? Давайте-ка изготовим для них необычную игрушку, которая сама сможет показать и рассказать о космосе : о поверхности планет , космических кораблях , космонавтах . Представим, что мы прилетели на планету , неизвестную пока никому . Что можно там увидеть? (Ответы детей : звездолеты, космонавтов , космические вулканы , кратеры, инопланетян .)

Дети распределяются по подгруппам , воспитатель помогает им определиться с выбором материала для работы, способов и приемов лепки и определением последовательности выполнения (если дети будут затрудняться.)

По мере изготовления предметов композиции, педагог подсказывает ребятам, как лучше их разместить.

Когда композиция будет готова, воспитатель предлагает всем детям рассмотреть ее.

Как вы думаете, так может выглядеть планета ? (Ответы детей) . Давайте ее как-нибудь назовем. (Выслушивает ответы детей, вместе с детьми выбирает лучшее название.)

Вы молодцы. То что вы сделали, очень поможет малышам узнать о космосе .

Воспитатель предлагает детям подготовить рассказ по этой композиции, для того, что бы представить ее малышам.

Надежда Пасюкова
Конспект занятия по лепке «Космонавт» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по лепке «Космонавт » в .

Пасюкова Н. В.

План-конспект занятия в области художественное творчество (лепка )

в подготовительной к школе группе

Тема : «Космонавт »

Задачи :

1. Закреплять знания детей о профессии космонавта ;

2. Формировать умения детей конструировать целостный образ (космонавта ) из отдельных пластилиновых частей;

3. Развивать способность выполнять задание в точной последовательности;

4. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Образовательные области : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа : беседа о предстоящем празднике – Дне космонавтики ; рассказ о первых космонавтах , кто изобрел ракету, кто первый полетел в космос ,рассматривание иллюстраций на тему «Космос » , чтение стихотворений.

Материал :Демонстрационный : готовый образец космонавта , иллюстрации , иллюстрации с изображением ракеты, макет «Звездное небо» .

Раздаточный материал : пластилин по количеству детей, стеки, дощечки.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

- Ребята отгадайте загадку :

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос )

Правильно, это космос . Еще одна загадка.

На корабле воздушном,

Космическом , послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (Ракете) .

Куда можно полететь на ракете? космос ) .

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт ) .

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется… (Ответ : Земля)

Да ребята, это наша Земля

Скоро 12 апреля – день Космонавтики . Это праздник, прежде всего космонавтов и тех , кто участвует в создании космических ракет .

Первым космонавтом был Ю . А. Гагарин. Обычный человек спортивной закалки.

Трудолюбивый, умный, добрый. Он любил небо, мечтал о полетах, закончив авиационное училище стал летчиком. Сидящий в кресле космического корабля Гагарин сказал : «Поехали» . Он впервые увидел Землю с космической высоты . Вслед за ним в космос полетел другой космонавт – Герман Титов . Среди космонавтов была и женщина – Валентина Терешкова.

Вопросы к детям :

1. Кто изобрел ракету?

2. Кто был первым покорителем космоса ?

3. Кто еще летал в космос ?

4. Каким должен быть космонавт ?

5. Какой формы земля?

Словесная игра «Скажи наоборот»

- Космонавт летает в космос на маленькой ракете (большой) .

Он исследует космос , где мало звезд и планет (много) .

- Космонавт должен быть слабым (сильным, трусливым (смелым, глупым (умным, ленивым (трудолюбивым) и рассеянным (внимательным) .

Ребята, посмотрите, у нас с вами есть панорама звездного неба. Но чего не хватает? Самого главного – тех, кто отправляется в полет на космических кораблях , кто выходит в открытый космос . Нет космонавтов .

Посмотрите, перед нами пизображения космонавтов в открытом космосе . Давайте и мы с вами вылепим космонавтов в полетном обмундировании – в комбинезонах, в скафандрах, рукавицах, ботинках.

Показываю готовый образец космонавта и уточняю способ лепки . Даю детям поэтапный показ работы Уточняю что скафандр – это специальная одежда для космонавтов .

Чтобы подготовить наших космонавтов для полета в космос нам самим нужно пройти специальную подготовку .

Физкультминутка «Космонавты »

В небе ясном солнце светит,

Поставили руку ко лбу, прикрываем глаза от солнца

Космонавт летит в ракете .

Потянулись – руки вверх, изображаем ракету

А внизу леса, поля –

Наклоняемся, высматриваем леса, поля

Расстилается земля.

Руки разводим в стороны, показываем, как широко расстилается земля

II. Основная часть.

А сейчас я вам покажу как лепить фигуру космонавта .

Его мы лепим комбинированным способом. От целого куска пластилина вытягиваем часть для головы, часть для рук, надрезаем стекой цилиндр, чтобы получить сразу две одинаковые ноги. Затем лепим более мелкие детали : наушники, антенну, рукавицы (заглаживаем или закругляем руки, обувь (слегка заворачиваем ноги, делаем ступни, кислородный баллон на спине.

В ходе самостоятельной работы оказываю индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирую деятельность детей, учу давать словесный отчёт о своих действиях.

Что надо слепить сначала?

Как мы делаем туловище?

Что ты уже сделал?

III. Заключительная часть.

Организация окончания работы.

Обыгрывание полета космонавтов в космос (на старт, внимание, пуск) . Космонавты полетели в космос .

Выставка работ на «Звездном небе» . Похвала детей.

Уточняю у детей чем мы сегодня занимались, человека какой профессии мы лепили, для чего мы его создавали, каким способом.

Занятие заканчиваю стихотворением :

Он – пример для всех ребят, его зовут героем.

Гордо носит космонавт звание такое .

Чтобы космонавтом стать , надо потрудиться :

День с зарядки начинать, хорошо учиться.

Очень много предстоит испытаний разных.

Тот, кто в космос полетит , их пройти обязан.

Он профессии любой должен знать секреты –

Ведь на высоте такой не спросить совета.

Летчик, доктор, астроном, инженер, фотограф,

И садовник он притом, а еще картограф.

Точно он изобразит горы, реки, сопки.

Рыбакам определит, где плывут селедки.

Мы привет ему пошлем, пусть его согреет :

«На Земле тебя все ждем – прилетай скорее!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и лепке в средней группе «В грибной школе» Цели: Учить детей сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношения больше-меньше, поровну. Закрепить прямой.

Конспект ОД по лепке в подготовительной к школе группе «Чудесные фантазии» Карта ОД. Лепка. Тема: «Чудесные фантазии». Задачи: Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам. Развивать коммуникативные навыки,.

Конспект открытого занятия по лепке в подготовительной группе «Герб города Тамбова» Конспект открытого занятия по лепке в подготовительной группе на тему «Герб города Тамбова». Воспитатель: Костина Т. В. Программное содержание:.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Сладкая ты моя, ягодка малинка» Конспект по художественному творчеству (лепке) в подготовительной группе на тему «Сладкая ты моя ягодка малинка» Оборудование и материалы.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Альпинисты в горах» Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через создание коллективной работы из пластилина Задачи: - Отрабатывать.

Программные задачи:
Уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты.
Продолжать учить создавать разные космические аппараты конструктивным и комбинированным способами. Учить ориентироваться и обращать свое внимание на иллюстрации, фотографии с изображением ракеты в космосе. Развивать фантазию, воображение детей. Развивать мелкую моторику.
Активизировать словарь детей: космонавты, космический корабль.

Предварительная работа:
Беседа о космосе: история, значение для науки и хозяйственной деятельности людей. Рассматривание изображений космических летательных аппаратов. Рисование на космическую тему. Оформление уголка «Наш космос», работа с этно календарем.

Оборудование: иллюстрации космоса, ракеты, макет солнечной системы, шлемы из фольги, пластилин разных цветов, стеки, коробочки от киндер сюрприза, цветная бумага, картон, фольга.

Музыкальный ряд: музыкальная композиция Жана Мишеля Жака.

Ход занятия:
В студии звучит космическая музыка. Педагог предлагает прослушать музыкальную композицию и представить, в какое далекое путешествие приглашает нас эта музыка (космическое путешествие).
– Почему вы так думаете?
Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос.

Рассказ педагога: В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.
Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

Вопросы к детям: Что такое космос? Что находится в космическом пространстве? Почему Земля – самая необычная планета? Как начинали исследовать космос? Кто был первым космонавтом? С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны? Откуда стартуют космические корабли? Как одеты космонавты?

Педагог : Вот мы с вами сделали космические шлемы и попали на космодром.
Мы с тобою космонавты
И летим в одной ракете
Посмотри, Земля под нами.
Неужели ты не видишь?
Те космические дали,
Яркий старт и звездный финиш?
Ты взгляни в иллюминатор,
Звезды в космосе кружатся
Потому что космонавтам,
Они ближе и виднее

Давайте создадим свой космодром со спутниками, космическими кораблями, станциями. Дети самостоятельно создают разные летательные аппараты, увеличивая по своему желанию количество деталей и усложняя конструкцию. Обратить внимание детей на устойчивость больших поделок, прочность соединений. В конце занятия дети рассуждают о том, для чего предназначен тот или иной космический аппарат.Одни могут передавать информацию о погоде, другие помогать определят местонахождение морских кораблей, третьи обеспечивают радио и телевизионную связь. Космические корабли полетят на разные планеты, за пределы солнечной системы, чтобы узнать, есть ли там жизнь и может ли человек туда полететь.
После занятия: Все выполненные поделки располагают на космодроме – большом листе картона или на столе. Космодром может представлять собой стартовую площадку для взлета.

Используемая литература: И.Л. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду.Планирование, конспекты, методические рекомендации.(стр. 186)

Елена Воинова

Конспект НОД «Художественное творчество» , коллективная лепка технике пластилинографика «налеп» средней группе «Полет в космос »

Интеграция образовательных областей :

«Познание» , «Художественное творчество» , «Социализация» , «Труд»

Цель :

Расширять представление детей о космосе .

Задачи :

1) Образовательные :

Формирование познавательных интересов

Расширить знания детей о космосе

Побуждать к проявлению инициативы и любознательности.

Обогащение и активизация словаря по теме «Космос » .

Закрепить умение детей использовать технику пластилинографии «налеп»

2) Воспитательные :

Воспитывать интерес к творчеству, желание придумывать и фантазировать.

Прививать детям привычку к здоровому образу жизни.

Воспитывать дружелюбное отношение к друг другу.

3) Развивающие :

Развитие мелкой моторики рук,

мышления и мыслительных способностей, речи, активного словаря.

Развивать познавательный интерес детей.

Развивать творческое воображение, фантазию

Предварительная работа :

Чтение рассказов, стихов о космосе .

Рассматривание иллюстраций в книгах, просмотр слайдов о космосе

Познавательная беседа

Рисование, аппликация, на тему «Космос и человек »

Разучивание стихов о космосе .

Оборудование : пластилин разных цветов , панно «космическое пространство » (лист бумаги затонированной краской, слайды космоса с музыкальным сопровождением, изображение планет, луны, звезд,НЛО, ракеты, черной дыры.

Ход НОД:

Ребята, скоро у нас праздник «День космонавтики » , мы с вами разговаривали об этом. Давайте вспомним, что же это за праздник такой. Почему мы его празднуем?

Ответы детей.

Кто мне расскажет, что такое космос и где он находится ?

Ответы детей.

Как называют человека, который летит в космос ?

-Космонавт .

Хорошо. А как звали первого человека, который полетел в космос ?

Ответы детей.

Да, его звали Юрий Гагарин. Правильно, он сел в космический корабль и полетел . Скажите, а что он увидел в космосе ?

Планеты.

Да, а какую планету?

Как же называется наша планета?

Молодцы.

Воспитатель :

В космосе так здорово !

Звёзды и планеты

В черной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово !

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Ребята, а вы хотите полететь в космосе ?

Дети : Да.

Воспитатель : А на чем мы с вами полетим ?

Дети : На космической ракете .

И сегодня я предлагаю всем вам отправиться в космическое путешествие .

Дети идут на космодром .

Физкультминутка

Мы идем на космодром

Дружно в ногу мы идем

Мы походим на носках,

Мы идем на пяточках,

Вот проверили осанку

И сведем лопаточки.

Очень хорошо!

На космодром прибыли , Проходим на посадку

Все готово для полета , (дети поднимают руки вверх)

Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)

Мало времени для взлета, (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд . (ноги врозь – руки на поясе)

Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на месте)

Опустел наш космодром . (приседают на корточки)

И вот мы с вами летим на ракете. (переход к ширме)

Звук взлёта.

Теперь я вижу, что вы готовы к полёту в космос . Занимаем свои места. Мы отправляемся в космос .

Воспитатель : Раз, два-три, в иллюминатор посмотри.

На стене с помощью проектора появляется космос .

Воспитатель : Ребята, вот мы с вами и в космосе , посмотрите, как красиво.

Если бросишь в небо взгляд

Ты увидишь, словно грозди,

Там созвездия висят.

4. А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся вселенная.

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам - тепло, хвосты - (Кометы)

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора -

Это черная (Дыра)

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный (Звездопад)

Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна,

В небе полная (Луна)

До луны не может птица,

Долететь и прилунится,

Но зато умеет это

Делать быстрая (Ракета)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски : "астронавт",

А по-русски (Космонавт )

Космонавт сидит в ракете ,

Проклиная все на свете -

На орбите как назло,

Появилось (НЛО)

НЛО летит к соседу,

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Весь зеленый (Гуманоид)

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость (Света)

Давайте, поможем гуманоиду сделать карту звездного неба, чтобы он смог вернуться домой.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель показывает космическое пространство без звезд, планет….

Посмотрите, чего не хватает в нашем космическом пространстве ?

(планет, звёзд,черной дыры, ракеты, НЛО и т. д.)

Дети выбирают планеты,звезды, черную дыру, ракету, НЛО…и «рисуют» пластилином .

В конце дети подходят к панно космоса и совместно создают карту звездного неба, дополняя карту маленькими звездочками. Карта создана.

Воспитатель благодарит детей за проделанную работу.

Наше космическое путешествие подходит к концу, мы с вами возвращаемся на Землю.

Физминутка «Полет домой »

А теперь мы с вами дети (хлопки)

Возвращаемся назад. (руки вверх)

Полетим на ракете (сложить руки домиком над головой)

Мы опять в детский сад. (покружиться на месте)

Ведущий. Вот мы и вернулись на нашу любимую Землю.

Дети выходят из ракеты.

Воспитатель : Что же, ребята, мы с вами сегодня узнали много интересного и нового о космосе и космонавтах , попробовали себя в роли самих космонавтов . Вам понравился наш полет ?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Думаю, что всех манит красота звездного неба, а детей особенно. Ведь они так далеко и необычайно близки. Космос полон загадок, которые.

Люди всегда стремились узнать все о космосе!На повезло современные приборы помогают астрономам открывать все больше и больше тайн Вселенной.

Конспект НОД подготовительной группы КВН «Полет в космос» Конспект НОД подготовительной группы КВН «Полет в космос» Цель: закрепить знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах солнечной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Полет в космос» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6» г. Михайловск Конспект организованной образовательной.

План-конспект занятия по лепке в детском саду (возраст 4-5 лет).

Преподаватель: Амирова ЮИ.

Тема: «Космос»

Цель: Создать условия для выполнения аппликации из пластилина на тему « Космос.»

Задачи: Формировать представление детей о планетах солнечной системы.

Развивать умение слушать и отвечать на вопросы полным предложением.

Расширять представления детей о профессии летчика – космонавта.

Стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию. Активизировать словарный запас детей: космос, космонавт, скафандр, ракета, планета, звезды

Формировать умение ориентирования на листе бумаги, располагать фигуры относительно друг друга.

Оборудование: образцы работ, шаблоны ракеты, пластилин, доска для лепки, стеки.

Ход занятия:

    Оргмомент.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ю.И. Я узнала, что в нашем детском саду есть замечательные ребята, которые очень любят лепить. И сегодня я специально пришла к вам в гости, чтобы слепить пластилиновую картину на тему «Космос». 12 апреля наша страна отмечает праздник «День космонавтики».

2. Объяснение темы.

Вы знаете, что такое космос? Что там можно увидеть? Какие вы знаете планеты? На чём туда летают? Сейчас мы с вами отправимся в космическое путешествие. В космосе темно, поэтому в качестве фона мы взяли чёрный, фиолетовый или тёмно-синий картон (формат А5) .А для того, чтобы взлететь, нам нужно слепить ракету. С помощью жгутиков мы обводим контур ракеты, а затем цветным пластилином «раскрашиваем».

(по шаблону дети обводят контур ракеты)

Ребята, чтобы пальчики хорошо лепили, нужно их размять

Пальчиковая гимнастика: «пальчики «здороваются», «обнимаются», играют в «змейку», «подружились и сцепились в крепкий замочек», «раскрываем замочек»

3.Практическая работа.

Вылепливание с помощью жгутов контура ракеты и заполнение его цветным пластилином.

Физминутка

Ну что ж, ракета у нас готова, отправляемся в полёт

1,2,3,4 мы на месте походили,

А теперь мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носочки поднялись,

Быстро, быстро, руки вниз,

1,2,3,4 вот летит ракета ввысь!

А внизу леса, поля-

Расстилается земля.

1,2,3,4 ракету на землю посадили.

Вот мы и в космосе. Что же мы здесь можем увидеть? (планеты, звёзды, солнце) Давайте в первую очередь слепим нашу планету Земля. Отщипните небольшие кусочки синего, белого и зелёного пластилина. Немного перемешайте их между собой, но не до конца, чтобы у нас получились красивые бело-голубые разводы. Затем из этого куска раскатаем шар и расплющим его. Прикрепляем на фон планету. Следующая планета будет красно-малиновая. Скатываем из трёх разных цветов шарики, Два шарика расплющиваем. Заворачиваем третий шарик в первые два «блинчика». Разрезаем ниточкой пополам. У нас получается круг с красивыми переливами цветов. Вот и ещё одна планета готова. Солнце мы лепим из жёлтого и оранжевого цветов способом размазывания пластилина на уголке.

Начинаем лепить звёзды. Для этого из жёлтого, оранжевого, белого пластилина катаем маленькие шарики, сплющиваем их и прикрепляем на фон.

Делаем несколько камет. Берём шарик жёлтого цвета, расплющиваем, крепим на фон и не отрывая пальца, оттягиваем пластилин, как бы рисуя хвостик. Получается камета.

4. Итог занятия.

Ребята, пора возвращаться на Землю. С собой мы привезли вот такие красивые «фотографии». У вас получились замечательные поделки.

(выставка работ)