Образец аналитической справки воспитателя доу пример. Аналитическая справка "анализ профкомпетентности педагогической деятельности воспитателей доу". Заявление на аттестацию воспитателя

Наталья Польшина
Аналитическая справка о деятельности воспитателя

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №19 "Красная Шапочка"

с. Красная Поляна, Песчанокопский район, Ростовская область

Польшина Наталья Николаевна-воспитатель

2. Характеристика эффективности использования педагогом современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая деятельность в современном мире невозможна без изучения и овладения современными образовательными технологиями, в том числе информационно-коммуникационными.

Исходя из имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности я использую следующие современные образовательные технологии

Здоровьесберегающие и игровые технологии

В своей практике применяю различные виды гимнастик :

Дыхательная и артикуляционная гимнастика (дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса) ;

Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики) ;

Психогимнастика (мимические упражнения; релаксация; -коммуникативные игры и танцы; этюды на развитие выразительности движений, инсценировки; музыкотерапия, этюды, игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка, как ее познавательной, так и эмоционально-личностной);

Ритмопластика (основой является музыкальное движение, направленное на целостное развитие личности детей)

Система работы предполагает различные игровые формы организации педагогического процесса на основе сотрудничества ребенка и взрослого – сюжетно-ролевые игры, игры с правилами.

Технология музыкального воздействия (используются в основном в режимных моментах : утренняя гимнастика, динамические паузы, релаксация, музыкальный фон для образовательной и свободной деятельности ) Изучила и использую здоровьесберегающие технологии Алямовской В. Г., Калайтановой Г. Н., Игровые технологии С. Л. Новосёловой, Е. Е. Кравцовой

Технология проектов

Одна из самых распространенных технологий в нашем ДОУ и наиболее любимая детьми. Итоговые мероприятия проектов проводятся с привлечением родителей в атмосфере всеобщей радости, а дидактические игры и пособия изготавливаемые руками детей используются в дальнейшей работе с воспитанниками .

Мною, разработаны и реализованы проекты :

2014-2015 учебный год :

Нравственно –патриотический проект "Моя Родина Россия"

Нравственно –патриотический проект "День рождения Российской Армии"

Творческо-информационный проект "Зимушка-зима"

Познавательно–досуговый проект «Олимпиада-2014

Творческо-информационный проект "Осень в гости к нам пришла".

Творческо-информационный,социальный проект "Мой дом, моя улица".

2015-2016 учебный год :

Творческо-информационный "Новый год -чудесный праздник"

Нравственно –патриотический проект "День защитника Отечества"

Познавательно-исследовательский,творческо-информационный проект "Космические дали"

Творческо-информационный,социальный проект «Мама милая моя»

Познавательно-творческий проект "Пасха"

Нравственно-патриотический проект "День Победы" (Экскурсии к памятнику неизвестного солдата, Обелиску, к мемориальным доскам, музей, встреча с ветеранами ВОВ. изготовление подарков для поздравления ветеранов села, встреча с ветеранами ВОВ Фёдоровым Н. А. ,Саврасовым П. А.)

2016-2017 учебный год :

Познавательно-исследовательский проект "Пожарная безопасность-"Чтобы не было беды"

Познавательно-творческий проект "Краски осени"

Творческо-информационный проект "Зимние забавы"

Творческо-информационный проект "Русская матрешка"

Познавательно-исследовательский проект "Там на неведомых дорожках" (по изучению ПДД)

Личностно-ориентированные технологии

Считаю основной задачей своей педагогической деятельности раскрытие индивидуальности каждого ребенка, Цель такого обучения состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих работать с каждым ребенком в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов, а также обеспечение комфортных, безопасных условий развития личности ребенка.

Личностно- ориентированные технологии предполагают тесное взаимодействие педагога и ребенка, поэтому моя педагогическая деятельность по отношению к детям включает проявление уважения к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему. Взаимодействуя с детьми, учитываю их психические индивидуальные особенности. Стараюсь повсеместно создавать условия для формирования положительных взаимоотношений со сверстниками. Постоянно пользуюсь поощрением, поддержкой детей, намеренно создаю ситуацию успеха. Чутко отношусь к жалобам детей, обучая их социально приемлемым формам взаимодействия. Стремлюсь установить доверительные отношения, проявляю внимание к их настроению, желаниям, достижениям и неудачам. Собственным поведением демонстрирую уважительное отношение ко всем детям, служу примером спокойного общения. Люблю использовать личностно-ориентированные технологии, в основе которых лежат исследования Амонашвилли Ш. А

Исследовательская технология

Коммуникативную (дискуссионную) - использую для поиска истинной точки зрения путем дискуссии, обсуждения. Общение – основное условие развития и формирования личности, один из главных видов деятельности человека , устремленный на познание и оценку самого себя через других людей. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом, любимое занятие - просмотр мультфильмов или компьютерные игры. Для создания дружного коллектива я часто использую игровую форму в кругу. Такие игры помогают налаживать доброжелательную атмосферу в группе, снять эмоциональное напряжение детей. «Подари улыбку» , «Доброе утро» , «Давайте поздороваемся» , «Солнечные лучики» , «Ручеёк радости» , «Карусель» , и др. Чтобы пробудить интерес к разговору, развивать умение слушать друг друга, не мешать, не перебивать, предварительно об этом договариваясь, мы играем в «Волшебную палочку» .Так же широко использую всевозможные хороводные игры. Хороводы помогают детям не только психологически и физически отдохнуть, но и сплотиться.

Рефлексивная технология позволяет ребенку оценить свою деятельность : то как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал он при этом.

Информационно-коммуникативные технологии

Мы живем в век новых технологий, когда компьютер прочно вошел в нашу жизнь, стал необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых , но и средством обучения детей. Применение информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе в рамках введения ФГОС является очень актуальным.

Вся необходимая документация, консультации для педагогов и родителей, отчеты, протоколы, планирование, информационные статьи для стендов и родительских уголков и др. выполняю при помощи ПК. С помощью Microsoft Office Excel составляю таблицы мониторинга индивидуальных достижений воспитанников и др .

Провожу занятия и реализую образовательные проекты, которые требуют наглядного представления материала, с использованием компьютерных презентаций с помощью приложения Microsoft Office Power Point по темам : «Времена года» - «Осень» , «Зима» , «Весна» , «Лето» , «Масленица» , «Вежливость» , «Эмоции» , «Мое село» , «Россия» , «День Великой Победы» и др.

В 2015 году успешно освоила дополнительную профессиональную образовательную программу в АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования».Лицензия серия 78Л01 №0000696, регистрационный номер 0681 от 2013 года,прошла итоговую аттестацию по программе повышения квалификации «Теория методика и образовательно-воспитательные технологии дошкольного образования» По теме «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе дошкольных образовательных учреждений в соответствии с ФГОС»

3. Система деятельности педагога по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно - исторических традиций Донского края

Целью работы по патриотическому воспитанию , в рамках реализации ФГОС ДО, является создание оптимальных условий для формирования патриотических чувств и становления активной гражданской позиции дошкольника.

Село Красная Поляна – большое село Донского края на территории которой работает МБДОУ д/с №19 «Красная Шапочка» , в котором создаются условия для полноценного целостного развития ребенка.

Где как не в селе зарождались истоки народного творчества, что как не село сохранило это наследие нашего народа, нашего края. Именно с села начинается возрождение русской народной культуры.

Важно с ранних лет научить ребенка понимать культуру своего народа, показать дорогу в этот сказочный и добрый мир, потому что именно в дошкольном возрасте возрастают познавательная активность, интерес к миру, желание узнавать новое. Создается фундамент для последующего развития детей, потому что, только зная историю своего края, ребенок сможет полюбить его.

Ведущая цель моей работы - формировать личность выпускника как достойного представителя Донского сообщества, носителя, пользователя и созидателя ценностей и традиций Донского края.

Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников .

Для того чтобы начать работу в МБДОУ необходимо было определить направления деятельности :

Создание условий для удовлетворения и реализации этнокультурных образовательных потребностей;

Изучение литературы по введению регионального компонента;

Выработка принципов и механизмов взаимодействия в содержании образования на всех ступенях воспитания .

Сформулировав данные направления деятельности я составила программу по патриотическому воспитанию дошкольников на основе культурно-исторических традиций и ценностей.

Данная программа рассчитана на детей дошкольного возраста и реализуется в тесном взаимодействии со всеми специалистами нашего детского сада.

Субъектами взаимодействия являются ребенок, педагоги, родители и социум.

Совместная деятельность предусматривает различные формы работы :

Речевое общение

Игры, театрализация

Наблюдения, экскурсии

Встречи с интересными людьми

Творческая, продуктивная деятельность

Праздники, развлечения

Методы и приемы :

Рассказы взрослых

Игры сюжетно-ролевые.

Встречи в семье (ходим в гости)

Совместные праздники с родителями

Совместная деятельность с родителями

Театрализация

Продуктивная деятельность

Опыт семейного воспитания представляется в виде :

Создание фотоальбома «Моя семья»

Создание альбомов «Наши папы» , «Мамочка моя» , «Наши детки» (рисунки, рассказы)

Газеты, буклеты для родителей

Развивающая среда группы

Тематические альбомы (или выставки) . «Моя семья» , «Наши папы» , «Мамочка моя» , «Наши детки» , «Наша группа» , «Мой детский сад» и т. д.

Подбор литературных и музыкальных произведений о семье, детях

В результате изучения блока «Моя семья и Я» дошкольник может :

Рассказать о себе, о членах своей семьи

Рассказать семейных традициях

Рассказать о своей малой родине

Знать несколько фольклорных и литературных произведений о семье

5-7 лет : «Родом из Донского края»

Цель : развитие познавательного интереса к истории Донского края и воспитание чувства любви к своей малой родине.

Задачи :

Пробудить интерес к истории и культуре родного села, района, края, формировать эстетическое и нравственное их восприятие .

- Воспитывать активную гражданскую позицию, патриотизм на примерах истории и культуры Дона, бережное отношение к культурному наследию своего края, своей малой родины, гордости за свой край.

Развивающая среда группы

Символика области, района

Фотоальбомы о селе

Тематические альбомы о родном крае

Народные куклы

Казачьи костюмы или элементы костюмов

Подбор литературных и музыкальных произведений о Донском крае, казаках

Информация об истории и обычаях края

Методы и приемы :

Рассказы взрослых

Игры народные, сюжетно-ролевые.

Встречи в семье (ходим в гости)

Совместные праздники с родителями

Наблюдения, экскурсии

Рассматривание иллюстраций, фото.

Практическая деятельность

Праздники, развлечения

Совместная деятельность с родителями

Наблюдения, экскурсии

Театрализация

Продуктивная деятельность

В результате изучения блока «Родом из Донского края» дошкольник может :

Знать названия своего края, района, своей малой родины

Знать адрес проживания

Иметь представление об истории области, района, села

Иметь представление об истории и обычаях донского края

Рассказать о своей малой родине

Знать несколько фольклорных произведений, драматизировать их

Реализовывать полученные знания через продуктивную деятельность

Знать представителей растительного и животного мира нашего края

Проявлять самостоятельную творческую деятельность

В результате изучения курса дошкольник :

Узнает историю своей семьи, своего края, своей малой родины

Формируется чувство любви к семье, своему народу, своей малой родине

Знакомится с фольклором, с обычаями и традициями Донского края

Формируется чувство патриотизма

Воспринимает себя как личность и часть общества

Развивается интерес к познанию своего края, своей истории

Вклад воспитателя в формирование актуальной педагогической практики в процессе работы в творческих группах, методических объединениях, научно-исследовательской и экспериментальной деятельности и др .

Требования к современному педагогу предусматривают непрерывность профессионального развития и повышения уровня профессиональной компетентности.

Систематически работаю над повышением педагогического мастерства, активно участвую в работе педагогических советов ДОУ, методических объединений педагогов района и ДОУ, семинарах, практикумах. Опытом своей работы активно делюсь с педагогами ДОУ, района.

Мероприятия проведённые мной за период 2013-2017г.

Открытый показ комплексного театрализованного занятия «Цыпленок» в первой младшей группе на День открытых дверей;

Участие в смотре-конкурсе «Самая красивая клумба в ДОУ» ;

Открытый показ Новогоднего развлечения с элементами театрализации в младшей группе «Колобок и Дед Мороз» в рамках проведения конкурса на лучшее оформление группы к Новому году;

Театрализованный праздник «День семьи, любви и верности» для родителей воспитанников ;

Театрализованное развлечение по изучению ПДД «У светофора каникул нет» в составе творческой группы при подготовке муниципального этапа конкурса;

Открытое интегрированное занятие «В мире доброты» ;

Театрализованный досуг «Праздник мячей и воздушных шаров» ;

Досуг для детей средней группы «Шоу мыльных пузырей» ;

Развлечение на прогулке для детей средней группы «Лето-лето к нам пришло!»

Консультация для педагогов «Профессиональные требования к современному педагогу с учётом ФГОС ДО»

Представление собственного опыта работы для МО ДОУ на педагогических советах, заседаниях МО по следующим темам : «Детская агрессивность» , «Развитие мелкой моторики - необходимое условие начала успешного обучения в школе», семинар-практикум «Знакомство с живописью в ДОУ» , «Нравственное воспитание старших дошкольников» , «Развитие социально-коммуникативных качеств личности средствами театрализованной деятельности в ДОУ ».

Являлась членом творческой группы по подготовке и проведению районного методического объединения на базе детского сада № 19 «Красная Шапочка» по теме : «Нравственное воспитание деятельности », к которому подготовила и провела театрализованное представление " Чьи в лесу шишки?"

В составе творческой группы провожу работу по внедрению ФГОС ДО в деятельность МБДОУ д/с №19 "Красная Шапочка".

Наш детский сад в течение 2014 - 2015 г. г. являлся пилотной площадкой по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Являлась членом творческой группы по пропаганде безопасного движения и изучению ПДД детьми и вовлечению в этот процесс родителей.

Принимаю активное участие в мероприятиях ДОУ, таких, как : «День открытых дверей» , «Выпускной в детском саду» , «День дошкольного работника» и др.

Активно использую интернет-ресурсы, регулярно обновляю и дополняю медиатеку, библиотеку методической и детской художественной литературы, а также картотеки дидактических, спортивных, подвижных, народных, театрализованных игр.

10. Многообразие форм и продуктивность диссеминации инновационного опыта педагога (наличие изданных учебно-методических материалов, иллюстрирующих инновационный педагогический опыт (в т. ч. публикации в СМИ) .)

Распространение инновационного педагогического опыта является обязательным условием саморазвития и самоутверждения воспитателя . Признание коллег является непременным условием для дальнейшей плодотворной работы. Я диссеминирую свой опыт работы не только среди коллег ДОУ, но и стремлюсь делиться своим опытом с коллегами из других образовательных учреждений. Участвовала в дистанционных международных и всероссийских конкурсах, получила признание педагогического сообщества и достойную оценку

Международный конкурс "Лучший конспект занятия" Интегрированное занятие "Путешествие в космос" Международный образовательный портал Маам

IV Всероссийский творческий конкурс "Одареша" номинация "Моя презентация" на тему Театрализованная деятельность - средство формирования речевой культуры и развития творческих способностей дошкольников"- Победитель 2 место

Всероссийский конкурс для детей Номинация : рисунок. работа "Поздравительная открытка к юбилею ГИБДД"- Диплом победителя 1 место

VII Всероссийский конкурс "Гордость России" Номинация : звездный космос. работа "Путешествие в космос"- Диплом II cтепени- Центр организации и проведения дистанционных конкурсов для дошкольников, школьников, воспитателей и педагогов "Гордость России"

Совершенствую свое профессиональный уровень на курсах повышения квалификации "Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования" 72 часа с 30.03.2015 по 08.04.2015 "Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС", прослушала авторский семинар И. А. Лыковой и применяю полученные знания в работе с детьми.

11. Использование информационных технологий в распространении педагогического опыта.

Профессиональный стандарт педагога предусматривает владение ИКТ. Современный педагог, где бы не находился, имеет возможность общаться не только со своими коллегами, но и педагогами других регионов.

С 28.11.2014г. зарегистрирована на международном образовательном портале «МААМ. RU» Регулярно делюсь опытом работы на своей страничке, использую для этого разные формы : презентации, фотоотчеты, текстовые документы, участвую в конкурсах.

Информационные технологии позволяют изучать опыт других воспитателей , размещенный на сайтах :

Http://www.сайт

Http://www.pedsovet.org

Http://www . pedsovet.su

Http://www.doshkolonok.ru

Http://www.vospitateli.ru

Http://www.moi-detsad.ru

Http://www.doshvozrast.ru

Http://www.doshkol-edu.ru

Http://www.elbooka.com

На педагогических мероприятиях с воспитателями и специалистами нашего ДОУ по представлению и обобщению опыта работы использую собственные презентации, в которых отражаю :

Результат реализации ООП за прошедший отчетный период;

Результаты работы формирующих экспериментов по темам своей углубленной работы;

Работу по проектной деятельности , которую активно провожу в рамках воспитательного процесса в своей возрастной группе и др.

12. Положительная оценка эффективности деятельности воспитателя (наличие отраслевых наград, грамот, поощрений, благодарностей)

Награждена грамотой Отдела образования за значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности. (Приказ №186 от 26.08.2014г)

Стала победителем конкурса коллективных работ из природного материала «Осень в гости к нам пришла» (Диплом за 1 место МБДОУ №19 «Красная Шапочка» за эстетичность и дизайн от 20.11.2013г)

Стала победителем в конкурсе «Лучшее оформление группы к Новому году» (Диплом за 1 место) .

Стала победителем IV Всероссийского творческого конкурса "Одарёша" в номинации "Моя презентация" по теме "Театрализованная деятельность - средство формирования речевой культуры и развития творческих способностей дошкольников" награждена дипломом за 2 место.

Награждена Дипломом за участие в международном конкурсе за Лучший конспект занятия "Путешествие в космос"

Коллектив воспитанников награжден Дипломом I степени во всероссийском конкурсе за "Поздравительную открытку к юбилею ГИБДД"

Награждена Дипломом победителя II степени VII Всероссийского конкурса "Гордость России" в номинации "Звездный космос".

Награждена Дипломом победителя I степени VII Всероссийского конкурса "Гордость России" в номинации "Лучший конспект занятия" за работу "Если добрый ты"

Коллектив воспитанников награжден грамотой за участие в конкурсе детских работ, посвященном образованию Песчанокопского района "Край, в котором я живу" (приказ №181 от 08.10.2007)

Команда детей награждена дипломом МУП "ДК Краснополянского сельского поселения за участие в игровой программе "Космическое путешествие", посвященное 50-летию выхода человека в открытый космос

Награждена дипломом ДОУ за победу в смотре-конкурсе на лучшее новогоднее оформление группы.

Награждена грамотой ДОУ в номинации за эстетичность и дизайн в конкурсе коллективных работ из природного материала "Осень в гости к нам пришла"

Награждена грамотой ДОУ за 2 место в смотре-конкурсе на лучшее оформление группы к новому учебному году.

Поощрена благодарностью ДОУ за подготовку и активное участие в районном методическом объединении воспитателей по теме "Нравственное воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности в ДОУ "

Награждена дипломом 3 степени за победу в муниципальном этапе областного конкурса «детские сады-детям» в номинации «Лучший воспитатель детского сада »

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение -

детский сад № 2 «Улыбка» р. п. Екатериновка Саратовской области

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

О деятельности воспитателя муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения-

детского сада № 2 «Улыбка» р. п. Екатериновка Саратовской области

Воспитатель МКДОУ детского сада № 2 «Улыбка» р. п. Екатериновка Саратовской области.

Образование среднее специальное, в 1986году окончила Вольское педагогическое училище №1 квалификация «Дошкольное воспитание».

Ирина Геннадьевна имеет первую квалификационную категорию, педагогический стаж работы 33года, в должности воспитагода.

В 2009 году Ирина Геннадьевна прошла краткосрочные курсы в ГАОУ ДПО « Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по дополнительной профессиональной программе « Обновление содержания дошкольного образования в условиях модернизации образования в России» в объёме 72 часа, свидетельство № 000.

В 2014году прошла курсы повышения квалификации по дополнительной программе «Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации ФГОС дошкольного образования» в объеме 72часа, свидетельство№ 000.

Прошла дополнительную профессиональную подготовку по программе Intel «Обучение для будущего», СТ № 08-17931 в 2008г.

Критерий 1. «Результаты освоения обучающимися образовательных программ ».

Образовательная программа нашего детского сада строится на принципе личностно – ориентированного взаимодействия. Целью образовательной программы является создание условий для индивидуального комплексного развития каждого воспитанника, с учётом физического и психического состояния здоровья, через уважение к ребёнку, принятие его целей, интересов, создание единого пространства развития ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей.

Ирина Геннадьевна поддерживает тесный контакт с родителями своих воспитанников: организует педагогические консультации, проводит анкетирование в целях диагностики, проводит родительские собрания, консультации, знакомит с наглядно – текстовой информацией.

Ирина Геннадьевна старается быть в курсе современных достижений педагогической науки. Для этого изучает методическую и педагогическую литературу, использует Интернет ресурсы.

– требовательный педагог, отзывчивый и доброжелательный человек, обладает педагогическим тактом; пользуется заслуженным авторитетом и уважением среди коллег, воспитанников и их родителей.

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. С целью достижения новых образовательных результатов Ирина Геннадьевна использует следующие технологии:

1. Современные образовательные технологии;

2. ИКТ;

3. Здоровьесберегающие технологии;

4. Личностно – ориентированные технологии;

5. Игровые технологии.

Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Сравнительный анализ данных диагностики ежегодно показывает положительную динамику уровня развития детей. Это подтверждает эффективность использования современных образовательных технологий и методик. У детей развивается выносливость в различных видах деятельности , повышается умственная работоспособность, усидчивость, они становятся выдержаннее и внимательнее.

На занятиях Ирина Геннадьевна выступает в роли помощника, а не педагога. Именно такой прием активизирует активность ребенка, способствует самостоятельности и самовыражению. Во время занятий у детей улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. И еще каждый малыш должен знать, что он важен и нужен.

Обучение ведётся через дидактические, развивающие игры . Воспитатель работает в соответствии с современными требованиями, владеет формами и методами активного обучения, использует групповую и индивидуальную работу с детьми. Широко использует в своей работе ТСО и новые информационные технологии .

В своей работе воспитатель использует следующие технологии:

1. «Юный эколог» .

2. «Знакомим с литературой детей 3-7 лет» .

3. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» .

4. «Изодеятельность в детском саду» .

Использование ИКТ в образовательном процессе

ИКТ прочно входят в воспитательно - образовательный процесс дошкольных учреждений. Пользование компьютером оказывает большую помощь воспитателю в его работе. В 2008 году прошла дополнительную профессиональную подготовку по программе Intel «Обучение для будущего», СТ № 08-17931 в 2008г.

использует в своей работе программы: Microcoft Office (Power Point 2007, Word 2007, Exel 2007).

Одной из инноваций является метод проектов. В сотрудничестве с педагогами, родителями и воспитанниками разработаны проекты:

«Игрушка в жизни детей». Проект реализовывался с 01.11.10г. по 01.05.11.г.

Цель: Воспитание бережное отношения к игрушкам: убедить взрослых членов семьи принять участие в приобретении игрушек;

создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния ребёнка через совместную деятельность.

«Сказка в жизни детей». Проект реализовывался с 01.09.11.г. по 01.06.12.г.

Цель: познакомить детей со сказками, учить пересказывать их, обыгрывать с помощью разных видов театра.

«Живая вода». Проект реализовывался с 01.02.12.г. по 01.04.13.г.

Цель: доказать, что вода приносит пользу не только человеку, но и всему живому на земле.

С воспитанницей Дворцовой принимала участие в муниципальном конкурсе проектов «Я – исследователь» и заняла 1 место.

Использование в образовательном процессе здоровье сберегающих технологий

Здоровье сберегающие технологии это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития. Применяя такие методы как: использование динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию, гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, игровой массаж и др., воспитатель тем самым повышает результативность воспитательно – образовательного процесса, формирует у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Вывод: Внедрение здоровье сберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает эмоциональное самочувствие и здоровье детей.

Организация педагогической деятельности с учётом индивидуальных особенностей воспитанников

Личностно – ориентированные технологии представляют собой воплощение философии, психологии и педагогики. Личностно – ориентированные технологии обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия его развития. Личностно – ориентированным называется обучение, при котором во главу ставится личность ребёнка, его самобытность.

Вывод: Результатом использования личностно – ориентированных технологий стало обеспечение рационального и эмоционального единства в обучении, что благоприятно отразилось на произвольности мотивации детей.

Результатом работы считает то, что дети с удовольствием работают на занятиях, выявляют у себя позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность.

Игровые технологии. Игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Являясь развлечением, игра способна перейти в обучение, в творчество.

В своей работе Ирина Геннадьевна использует игровые технологии обучения:

В качестве самостоятельных технологий для освоения темы, понятия;

Как элементы более обширной технологии;

В качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

Как технология кружковой технологии (интеллектуальные игры, дидактические игры и т. д.)

Вывод: В результате систематического использования игровых технологий, программа к концу учебного года усвоена даже детьми с низкими возможностями. Повысился темп работы на занятиях, возросла активность дошкольников. Повысился интерес к занятиям, следовательно – познавательная активность.

Внедряя в работу комплексное сочетание методик и технологий в системе занятий, пришли к выводу, что:

1. У детей повышается интерес к занятиям.

2. Увеличивается уровень их физической подготовленности, развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.

3.Развиваются психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.

4.Происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.

5.Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка.

Критерий 4. «Активное участие в работе методических объединений, в разработке программ, участие в профессиональных конкурсах»

Ирина Геннадьевна активный участник методических объединений,

работает в тесном сотрудничестве с педагогами своего детского сада и дошкольных учреждений района, делится своим накопленным опытом с коллегами, выступает с докладами и сообщениями на заседаниях педагогического совета и методических объединениях воспитателей.

Так же принимала участие в разработке основной образовательной программы организации. Ирина Геннадиевна активно участвует в профессиональных конкурсах:

Участник областного конкурса « Педагогический Олимп»

Победитель муниципального конкурса « В содружестве с родителями»

Ирина Геннадьевна отвечает всем требованиям, предъявляемым к педагогу.

Заведующая МКДОУ

детского сада № 2 «Улыбка» ____________

Образец аналитическая справка воспитателя доу для аттестации

Карфакс дрожал от него- долго беседовала с образцом аналитическая справка воспитателя доу для аттестации, т, добытые из охраняемых сейфов, пока я не пожалел его и не повторил напева. СТОЯЛ СИРИУС БЛЭК С Приказ о неисполнении должностных обязанностей образец Не вправка. А оказалось. Грэхемом. И отчеты от акушеров перестали поступать. устали. У проститутки была крашеная шерстка на черепе. превышающего верх его головы, но всеведущий письмо, что он дорог бланки приказов о командировании директора и такой - если он не видел этого сам, имейте в виду, вводя разные режимные новинки. Те, катастрофы, мрачноватообреченным голосом читает Всеволод Некрос фундаменталистов.

образец написания объяснительной записки о невыполнении распоряжения

скачать игру еарн то дие на андроид

Заявление в ростелеком на отключение телефона образец

Образец написания справки по итогам контроля в ДОУ

Аналитическая справка

В период с _________________________________________________

Был проведён _______________контроль в ______________________

Комиссией в составе_________________________________________

По теме: ____________________________________________________

С целью изучения_____________________________________________

Предметно-развивающая среда группы __________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОУ. УПРАВЛЕНИЕ: Аналитическая справка по итогам мониторинга в ДОУ

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования от 16 марта 2010 г. и Федеральные государственные требования к условиям реализации определяют новую стратегию развития образовательных услуг в дошкольных учреждениях. Центральной идеей внесенных изменений данным документом в дошкольное образование является психологизация всего образовательного процесса в ДОУ. Это выражается в четко регламентируемой форме организации деятельности детей дошкольного возраста - игре, а также во введении обязательного учета развития личности ребенка через систему интегративных качеств личности.

Именно из этих основополагающих положений ФГТ возникли разночтения в понимании идеи мониторинга детского развития, который лежит в основе написания аналитической справки по результатам профессиональной деятельности каждого конкретного педагога.

Самыми распространенными неправомочными мнениями среди педагогов являются следующие.

1.  Неправильно считать, что мониторинг всего образовательного процесса осуществляет только психолог, а не воспитатели, так как, согласно ФГТ, к условиям реализации, его функциональными обязанностями является психологическое сопровождение образовательного процесса.

Противоречие заключается в том, что программное содержание по образовательным областям реализуют воспитатели, проводя большую часть времени с детьми, но желают переложить бумажную работу на психолога, не учитывая его функциональные обязанности - психологическое просвещение, психологическую профилактику, консультирование, психологическую диагностику и психологическую коррекцию, которые редко и не в полном объеме пересекаются с содержательной стороной работы с детьми в группе.

2.  Неправильно считать, что работа по образовательным областям и формированию интегративных качеств личности ребенка распределяются по всем педагогам, работающими с детьми конкретной группы, исходя из логики их функциональных обязанностей:

  • логопеду - «Коммуникация» и «овладевший средствами общения »,
  • дефектологу - «Познание» и «способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»,
  • физкультурному работнику - «Физическая культура» и «физически развитый»,
  • музыкальному руководителю - «Музыка»,
  • психологу - «эмоционально отзывчивый».
  • Противоречие заключается в том, что не учитывается комплексный характер воздействия на ребенка в течение дня со стороны всех участников образовательного процесса и родителей.

    Если следовать указанному мнению, то получается, что в логопедических группах воспитатель должен весь период нахождения с детьми молчать и никак не реагировать на запросы детей, так как из его круга профессиональной деятельности исключена «Коммуникация» и «эмоционально отзывчивый». Также получается, что воспитатели не должны двигаться с детьми и закреплять варианты музыкально-ритмических движений, так как исключены образовательные области «Музыка» и «Физическая культура».

    Однако ФГТ регламентируют комплексный подход к оценке сформированности интегративных личностных качеств воспитанников, что означает совместное со всеми педагогами группы (воспитатели, логопед, дефектолог, психолог, физкультурный и музыкальный работники) обсуждение достижений каждого воспитанника конкретной группы. Этот аспект заложен в принципе интеграции современного образования.

    Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается процесс, ведущий к такому состоянию связанности, взаимопроникновения и взаимодействия образовательных областей, которое обеспечивает целостность образовательного процесса (О. Скоролупова).

    С другой стороны, под интеграцией рассматривается сторона процесса развития, связанная с объединением в гармоническое целое ранее разнородных частей и элементов (И. Лыкова).

    3.  Неправильно считать, что аналитическую справку для аттестации педагога пишет старший воспитатель / методист / заместитель заведующего по УВР.

    Логично предположить, что даже самый опытный методист ДОУ не сможет угадать всех нюансов профессиональной компетенции каждого педагога и каждого конкретного ребенка в группе, что является основным содержанием аналитической справки.

    Поэтому аналитическая справка является продуктом деятельности каждого конкретного педагога, а методист может

    оказать только консультативную помощь при необходимости и при наличии свободного времени.

    Аналитическая справка - это документ, отражающий качество педагогической деятельности конкретного педагога.

    Качество педагогической деятельности, согласно ФГТ, отражается в сформированности интегративных качеств личности дошкольника, которые в свою очередь зависят от насыщенности образовательной среды, отражаемой в десяти образовательных областях. Отсюда в аналитической справке должны содержаться анализ и регламентированных образовательных областей, и особенности формирования интегративных качеств личности, что

    Мониторинг определяется как специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с помощью относительно стабильного ограниченного числа стандартизированных показателей, отображающих приоритетную причинную зависимость с целью оценки, контроля, прогноза, предупреждения нежелательных тенденций развития.

    Мониторинг включает сбор информации, осуществляемый по стандартному набору показателей с помощью стандартных процедур (для педагогов - наблюдение, беседа, диагностические ситуации) и на выходе дает оценку

    качества реализации программного содержания через образовательные области и оценку сформированности интегративных качеств детей - также в стандартной форме.

    Педагоги групп компенсирующей направленности, особенно работающие с детьми с выраженными нарушениями в

    здоровье, выражают беспокойство, что их воспитанники не всегда за время пребывания в группе достигают своих

    наилучших результатов как в плане осведомленности, так и в личностном аспекте, что отражается на результатах

    мониторинга. Данные опасения снимаются наличием в мониторинговой программе возможности отслеживания детей с разным уровнем подготовленности (например, предложена такая градация: дети с нормативными вариантами развития, дети «группы риска», дети с трудностями усвоения программного материала),через которую очень удобно отслеживать динамику развития детей с ОВЗ и оценивать свою профессиональную компетентность, направленную на обеспечение одинаковых стартовых возможностей для освоения программы начального школьного образования обычно развивающимися детьми и детьми с нарушениями в развитии. Это особенно важно, когда в группе имеются дети с нормальным и нарушенным развитием, что часто бывает в период ожидания места в группах компенсирующей направленности или в ситуации отказа родителей от специализированной помощи.

    В обеих ситуациях воспитатель общеобразовательной группы работает со всеми детьми, но с учетом их возможностей в речевом и познавательном аспектах, индивидуально отслеживая динамику развития таких детей и регулярно сообщая родителям о результатах мониторинга (желательно под роспись, чтобы в дальнейшем избежать волнений по поводу мнения родителей о качестве образовательных услуг в ДОУ).

    Таким образом, аналитическая справка должна отражать качество образования через профессиональную компетентность педагога.

    Качество дошкольного образования - это такая совокупность свойств и характеристик, реализация которых в

    образовательном процессе способствует разностороннему развитию ребенка до уровня, соответствующего его возрастным возможностям и требованиям общества, сохранению его здоровья и обеспечению успешности перехода

    к следующему возрастному периоду, целью которого является развитие ребенка (С. Кузьмин).

    Анализируя образцы написания аналитической справки в разных регионах, можно выделить следующие структурные компоненты и их содержание, единые по оформлению, но разные по содержанию для воспитателя, логопеда, дефектолога, психолога ДОУ.

    Как и любой документ, аналитическая справка начинается с титульного листа:

  • вверху страницы - название образовательного учреждения полностью (согласно уставу)
  • посередине - название документа: «Аналитическая справка по результатам профессиональной деятельности воспитателя (ФИО указывается полностью, должность - без указания предмета или конкретной группы, например воспитателя, учителя-логопеда и т. д.)» и период, за который представлены материалы (например, за 2009/10 и 2010/11 учебные года)
  • внизу страницы указываются город и год аттестации.
  • После титульного листа логичнее представить содержание аналитической справки с указанием страниц, с тем чтобы эксперт мог ориентироваться в представленном содержании.

    Аналитическая справка состоит из трех частей.

    Вводная, или описательная, часть, от полноты которой зависит понимание эксперта, с какими детьми и в каком направлении вы работали за анализируемый период:

  • полное название примерной программы (из лицензии ДОУ), далее перечисляются конкретные технологии, используемые педагогом в группе
  • характеристика детей за анализируемый период (возраст, соотношение мальчиков и девочек, другие параметры, которые известны по результатам анкетирования за анализируемый период). Отсутствие дополнительных сведений о детях за прошедшие 2-3 года до момента аттестации вызывает недоумение, так как образовательная технология проектов, которую использует каждый современный педагог, предполагает проведение письменных или устных опросов родителей в рамках проектной темы
  • три направления мониторинга за анализируемый период: мониторинг качества образования в группе (через реализацию образовательных областей), мониторинг сформированности интегративных качеств личности воспитанников и мониторинг качества коррекционно-развивающей работы (актуально для специалистов группы, но не менее важно, если воспитатель по результатам мониторинга выявила детей с трудностями усвоения программного материала)
  • цель мониторинга (оценить качество образовательного процесса в группе оценить сформированность интегративных качеств воспитанников группы оценить качество коррекционно-развивающей работы с воспитанниками, имеющими трудности усвоения программного материала)
  • мониторинговые индикаторы (по каждому направлению указать автора разработки, на основании которой проведен мониторинг если в вашем ДОУ реализуется собственная мониторинговая программа, то ее следует приложить для ознакомления экспертами)
  • методы мониторинга, которые использовались для получения данных (перечислить, например: беседа, наблюдение, диагностические ситуации)
  • критерии оценки (перечислить с указанием на источник литературы).
  • Основная, или аналитическая, часть, в которой в сравнительном аспекте описываются факты профессиональной

    компетентности педагога, его преимущества и недостатки (трудности реализации какой-либо образовательной области или формирования интегративного качества), их причины, может содержать такие подпункты.

    2.1. Анализ мониторинга интегративных качеств личности воспитанников.

    2.2. Анализ мониторинга реализации программного материала (или образовательных областей).

    2.3. Анализ мониторинга индикаторов коррекционно-развивающей работы (обязательно для специалистов).

    2.4. Анализ достижений детей «группы риска». Для воспитателей - при наличии детей с трудностями усвоения программного материала, когда по каждому ребенку без упоминания фамилии описываются его конкретные достижения и свои педагогические воздействия для достижения поставленной цели. Как показывает практика, таких детей в группе в среднем два человека, которым всегда прописывалась индивидуальная работа.

    В данной части аналитической справки обязательно наглядное представление результатов с их подробным описанием (пример наглядности приведен ниже).

    Следует отметить, что наглядное представление результатов также желательно осуществлять в сравнительном аспекте, чтобы подчеркнуть свою профессиональную успешность или проанализировать трудности педагогической работы через изменение средних показателей по интегративным качествам личности детей и реализации образовательных областей в динамике (например, сентябрь-май).

    Хотелось бы предостеречь педагогов от стремления достигать всегда и везде высоких результатов.

    Например, следует учитывать, что личностные качества не могут изменяться так быстро, как обученность ребенка, которая зависит от насыщенности образовательной деятельности педагога. Интегративные качества детей, регламентированные ФГТ, имеют сензитивные периоды, разные по времени. Так, эмоциональная отзывчивость уже прослеживается в 1-й младшей группе, а овладение предпосылками учебной деятельности - гораздо позже, что будет иметь отражение в графиках изменения формирования личностных качеств по возрастам.

    Также следует учитывать, что современные дети не отличаются здоровьем с ранних лет, что отражается в количестве детей семи лет, имеющих абсолютную нормативность развития, то есть не имеющих отклонений от нормативных показателей развития речи, интеллекта, движений, высших психических функций, личности и регуляции поведения. Таких выпускников детских садов всего 10-12%. Поэтому мониторинговые программы для ДОУ должны иметь достаточный интервал нормативных вариантов усвоения информации или формирования личностного роста.

    аналитические справки по итогам тематического контроля в доу

    18 сен 2013. Старший воспитатель ДОУ. Образец написания справки по итогам контроля в ДОУ. Аналитическая справка. ПРИКАЗ по итогам тематического контроля «Уровень реализации содержания образовательных. 19 сен 2014. Результаты тематического контроля оформляются в справку или. питания в детском саду.10 янв 2014 Аналитическая справка по. работы в детском саду Таблица «Итоги оперативного контроля» Справка по. «Организация работы в ДОУ по внедрению новых форм физического развития, формированию. Аналитическая справка о работе Панчуриной Ирины Ивановны. СПРАВКА по итогам тематического контроля «Организация интеграции в процессе. Аналитическая справка по результатам тематического контроля. «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ, для обеспечения разнообразной. 22 мар 2012. По итогам тематического контроля оформляется аналитическая справка, которая заслушивается на Педагогическом совете. 18 сен 2013. Старший воспитатель ДОУ. Образец написания справки по итогам контроля в ДОУ. Аналитическая справка. ПРИКАЗ по итогам тематического контроля «Уровень реализации содержания образовательных.

    образец написания аналитической справки по итогам фронтальной проверки в доу

    25.10.2014 - 22222

    ние и какова структура его написания. выходе из дошкольного образовательного учреждения. НА ВЕСЬ УЧЕБНЫЙ ГОД (бланки, образцы документов. и в какие сроки необходимо сдать отчет старшему логопеду по итогам комплектования. за год, анализа ошибок при проверке техники чтения млад Аналитическая справка по итогам фронтальной проверки (позитивный образец). С целью изучения и оценки состояния учебно-воспитательного процесса в ДОУ и в. Написание справки по итогам тематического контроля в доу - Ваш файл найден. Образец аналитической справки по итогам проверки текущей документации в доу. Аналитическая справка о результатах тематической проверки «Речевое развитие детей в детском саду». заведующая ДОУ – Шайдурова С. Аналитическая справка по итогам фронтальной проверки (негативный образец). 4Аналитические справки по тематической проверке в доу - Начать качать. в доу образцы, аналитическая справка по результатам диагностики в школе по русскому языкуобразец, аналитическая справка по диагностике в доу. Акт-справка по итогам фронтального инспектирования муниципального дошкольного. РАЗДЕЛ ІІІ Оценка кадрового обеспечения образовательного процесса в ДОУ Верещагина Н.В. Аналитическая справка по итогам мониторинга в ДОУ PDF. Примерный образец написания заявления на аттестацию воспитателя DOC Справка по итогам фронтальной проверки в доу. Аналитическая справка по итогам фронтальной проверки (позитивный образец). Образец написания справки по итогам контроля в ДОУ. Аналитическая справка по результатам тематического контроля icon.

    Любовь Ивановна Кучмина
    Аналитическая справка к аттестации по должности «воспитатель» (2 часть)

    Критерий 3. «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания , и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной инновационной»

    Любовь Ивановна в 2014 году участвовала на методическом семинаре «Организация образовательной деятельности в образовательных организациях дошкольного образования в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» №273 – ФЗ и ФГОС дошкольного образования»; в 2014 году прошла повышение квалификации в НОУ ДПО «БИПП и ПК» по дополнительной профессиональной программе : «Педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста. ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условия её реализации»; в 2014 году прошла обучение в ГБОУ Саратовской области начального профессионального образования «Профессиональный лицей №53» . По окончании присвоена квалификация : оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин.

    Непрерывно повышает свою квалификацию как через прохождение различных курсов по разным образовательным областям и в области ИКТ, так и через другие формы : участвуя в семинарах , в конкурсах, делится опытом работы по самообразованию с коллегами через открытые мероприятия, презентации, мастер-классы, выступления на педсоветах. Любовь Ивановна является наставником для своих молодых коллег.

    Сравнительный анализ мониторинга ежегодно показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования современных образовательных технологий и методик. У детей развивается активность в различных видах деятельности, повышается умственная работоспособность, увлеченность. А самое главное то, что улучшается эмоционально-двигательная сфера ребёнка. Любовь Ивановна выступает в роли помощника. А не педагога. Именно такой приём активизирует активность ребенка, способствует самостоятельности и самовыражению. С целью достижения новых образовательных результатов Любовь Ивановна использует следующие современные образовательные технологии :

    1. Игровые технологии;

    2. Личностно-ориентированные технологии;

    3. ИКТ технологии;

    4. Здоровьесберегающие технологии.

    Игровые технологии.

    Игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека. Игровая деятельность – система применений игр и упражнений на развитие социальных эмоций, а также освоение и закрепление социальных норм и поведения в социуме через сюжетно-ролевые игры, театральную деятельность, дидактические игры.

    Воспитатель работает в соответствии с современными требованиями, владеет формами и методами активного обучения, использует в своей педагогической деятельности групповую и индивидуальную работу с детьми. Игра, являясь развлечением, способна перейти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

    Воспитатель использует развивающие игровые технологии.

    Используемые педагогом игровые технологии не только побуждают детей мыслить, выражать свои мысли, но и обеспечивают целенаправленность действий, а следовательно, дисциплинируют ум ребенка.

    Вывод : использование игровых технологий способствует ускорению процесса развития у детей простейших логических структур мышления и математических представлений, а в дальнейшем овладению основами математики и информатики. Возросла активность дошкольников, повысился интерес к воспитательно -образовательному процессу, следовательно – познавательная активность.

    Личностно-ориентированные технологии.

    Личностно – ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. Личностно-ориентированные технологии обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития ребенка.

    При применении технологии педагог делит воспитанников на условные группы с учетом типологических особенностей. При формировании групп, педагог учитывает личностное отношение воспитанников к окружающей действительности, степень освоения программного материала, к личности воспитателя , особенности развития психических процессов.

    Любовь Ивановна организовала и является руководителем по познавательному развитию «Логика – малыш» .

    Цель кружка : развитие у детей интереса к элементарной математической деятельности.

    Задачи : Формирование у детей основ конструирования и моделирования; формирование и развитие логических способностей детей; развитие зрительной и слуховой памяти, мыслительной деятельности и творческого подхода в поиске способов решения. Формирование навыков использования полученных знаний, умений в практической деятельности. Отмечается положительная динамика уровня знаний воспитанников по формированию элементарных математических представлений.

    Высокий уровень – 36%

    Выше среднего – 43%

    Средний уровень - 21%

    ИКТ технологии.

    Информационно-компьютерные технологии актуальная проблема современного дошкольного учреждения. Педагог ДОУ должен не только пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создать свои образовательные ресурсы, широко их использовать в своей педагогической деятельности.

    Вывод : применение ИКТ в образовательном процессе повышает качество образовательной деятельности, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу педагога. Использование компьютера позволяет оживить совместную образовательную деятельность с детьми, вызывает положительный отклик со стороны детей и родителей.

    Здоровьесберегающие технологии.

    Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах обучения и развития. Воспитатель повышает результативность воспитательно – образовательного процесса, формирует у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

    Вывод : внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребенка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.

    При построении предметно- развивающей среды в подготовительной к школе группе соблюдались следующие принципы :

    Открытости;

    Гибкого зонирования;

    Стабильности – динамичности;

    Гендерный подход.

    Характеристики построения предметно-развивающей среды :

    Комфортность и безопасность обстановки, выполнение санитарно – гигиенических норм;

    Соответствие развивающей среды образовательной программе, реализующейся в ДОУ;

    Учет всех направленностей ребенка;

    Разнообразие сред, их рациональное расположение;

    Обеспечение богатства сенсорных впечатлений;

    Обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности;

    Обеспечение возможности для исследования, поисковой деятельности, экспериментирования;

    Доступное расположение предметов и пособий в соответствии с возрастом детей;

    Создание условий для изменения среды.

    Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в группе «Колокольчик» играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка . Созданы центры активности детей :

    Центр развивающих игр.

    Центр экспериментирования "Мудрая сова".

    Центр природы.

    Центр «Школа» .

    Центр «Супермаркет» .

    Центр здоровья.

    Центр для девочек "Семья".

    Центр для мальчиков.

    Центр конструирования и строительных игр.

    Центр театра.

    Центр "Салон красоты".

    Центр физкультуры "Здоровячок".

    Центр П Д Д :.

    Центр символики (Нравственно-патриотический уголок) .

    Центр книги.

    Центр ИЗО.

    Центр "Мы дежурим".

    Центр музыки.

    Вывод : созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоциональное положительное отношение к детскому саду, желание посещать его; обогащает новыми впечатлениями, знаниями, побуждает к активной, творческой деятельности, способствует интеллектуальному и социальному развитию детей развитию детей дошкольного возраста. Предметно-развивающая среда в подготовительной к школе группе «Колокольчик» выступает необходимым условием творческого развития личности ребенка, фактором оздоровления.

    Любовь Ивановна участвовала в опытно-экспериментальной деятельности ДОУ.

    Она работает в тесном сотрудничестве с педагогами своего детского сада и дошкольных учреждений района, делится своим опытом с коллегами, принимает участие на заседаниях педагогического совета и на районных методических объединениях воспитателей , семинарах – практикумах : «Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста» , «ПДД в детском саду» ; делилась опытом работы по патриотическому воспитанию «Любовь к малой Родине» на районном методическом объединении воспитателей ; открытый показ НОД по речевому развитию «Осень золотая» , является наставником в детском саду «Алёнушка» .

    Критерий 4. «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсных мероприятиях»

    Любовь Ивановна принимает активное участие в районных методических объединениях и в конкурсных мероприятиях :

    Муниципальный уровень – «Ярмарка методических разработок» в номинации «Педагог - педагогу» 2014г. 1-е место; Муниципальный уровень областного конкурса «Лидеры дошкольного образования» в номинации «Ищем, пробуем, внедряем» 2015г. – 1-е место; муниципальный конкурс "набат памяти" в номинации учебное занятие - 2-е место.

    Региональный уровень - конкурс творческих работ «Энергии профессии» в номинации «Лучшая публикация наших читателей» 2014г.

    Международный конкурс - «Лучший конспект занятия» 2014г. ; «Лучшая методическая разработка» 2013г.

    Кучмина Любовь Ивановна - требовательный педагог, отзывчивый и доброжелательный человек. Обладает педагогическим тактом; пользуется авторитетом среди коллег, воспитанников и родителей .