"Звуки, и буква Н" - конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе. Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию фонетико-фонематических процессов Тема урока: Звуки «Н», «НЬ» и буква Н Звук н старшая группа
Задачи:
1. Учить детей слышать звук Н в словах.
2. Учить детей давать характеристику звука Н по опорной схеме.
3. Закреплять навык фонематического анализа обратного слога.
4. Развивать фонематические представления.
5. Закреплять зрительный образ буквы Н.
6. Упражнять в согласовании притяжательных местоимений мой, моя, мои с существительными.
7. Развивать произвольное внимание, зрительное, слуховое, тактильное восприятиею
8. Развивать мышление, конструктивный праксис, ориентировку на листе бумаги, мелкую моторику.
Оборудование:
Картинка-носорог, предметные картинки для фланелеграфа, в названии которых есть звук Н и те, в названии которых этого звука нет, фланелеграф, схема для характеристики звуков, схема для дифференциации понятий звук-буква, бланки для игры «Крестики-нолики», простые карандаши, счётные палочки, полоски для выкладывания звуковых схем, фишки для выкладывания схем, пластмассовые буквы, «Чудесный мешочек», стрелочки разных цветов, звуковые линейки, кораблики.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
К нам на занятие пришёл гость. Кто это? (носорог) Он узнал, что ребята в детском саду могут рассказать про его любимый звук.
2. Выделение звука из начала слова, характеристика звука по схеме.
Какой первый звук слышится в слове носорог? Давайте расскажем носорогу, всё, что мы знаем про звук Н (характеристика звука по схеме).
3. Развитие фонематического восприятия, умения слышать звук Н в словах, развитие ориентировки на листе бумаги.
Носорог приготовил для вас игру, она называется «крестики-нолики». Я буду называть слова, если в слове есть звук Н, ставим крестик, если нет – нолик (работают простым карандашом).
Сколько слов со звуком Н я назвала? Как это можно определить (посчитать крестики). Давайте вспомним, какие слова со звуком Н я называла.
4. Физминутка.
5. Звуковой анализ слова ОН с опорой на звуковую схему.
Ребята, носорог слышал, что вы умеете выкладывать некоторые слова фишками, давайте и его научим. Выложим схему слова ОН квадратиками.
Вопросы к детям (индивидуальные)
Сколько звуков в слове ОН? Назови.
Сколько гласных звуков в слове ОН? Назови.
Сколько согласных звуков в слове ОН? Назови.
Какой звук в начале слова ОН?
Какой звук в конце слова ОН?
6. Развитие фонематических представлений.
Давайте подарим нашему гостю подарки (картинки для фланелеграфа), но дарить мы будем только те, в названии которых слышится звук Н.
7. Согласование притяжательных местоимений с существительными.
Понравились подарки нашему носорогу и он говорит: «Это мой носки» и т. д. Научим носорога говорить правильно. Как надо сказать? (мои носки и т.д.).
8. Развитие слухового внимания, выделение первого и последнего звука в звукосочетаниях.
Носорогу пора отправляться дальше в страну звуков и букв. Вы хотите пойти с ним? Он возьмёт с собой только самых внимательных. Надо показать на звуковой линеечке, сколько звуков я произнесу (АНУ, НАО и т.д.). Какой первый звук? Какой последний звук?
9. Дифференциация понятий звук-буква. Носорог решил сначала отправиться к буквам, чтобы найти свою любимую букву Н. Чем отличаются звуки и буквы? (по опорной схеме).
10. Закрепление зрительного образа буквы Н.
Крутись-вертись в звукобуквенной стране очутись!
Путешествовать мы будем по стрелочкам-указателям. Сначала пойдём по фиолетовой стрелочке. В какую сторону она указывает (вправо). А вот и наша буква Н, её обозначают звук Н. На что похожа буква Н? Давайте встанем парами и изобразим букву Н. Сколько палочек понадобится, чтобы выложить букву Н (выкладывают из палочек).
11. Развитие тактильного восприятия, мелкой моторики.
Ой, что это за мешочек. В нём буквы. Оказывается, в нём надо найти на ощупь буквы Н.
А теперь давайте обведём эти буквы карандашом (обводят). Превратим их в морячков, наденем на них тельняшки (штрихуют).
12. Чтение прямых и обратных слогов. Отправимся вместе с буквами-морячками через море на корабликах. Корабли плывут мимо островов (на островах буквы А, О, У). Дети читают слоги (НА, АН, НО, ОН, НУ, УН в зависимости от того, где причалил кораблик).
13. Подведение итогов.
Носорогу очень понравилось путешествовать вместе с вами. А теперь пора возвращаться в детский сад.
Чему вы научились? Что понравилось? Какие были трудности?
Уважаемые читатели, если вас заинтересовало это занятие, напишите в комментариях, и я выложу фото наглядного материала.
Маргарита Семенова
Конспект занятия «Звуки [н]-[н’]. Буква н»
Конспект занятия Звуки Н , Нь. Буква Н
Цель : Закрепить навык чёткого произношения звуков "Н" "Нь". Развивать слуховое и зрительное внимание, память. Развивать фонематический слух, речь, мелкую моторику. Развивать навыки звукового анализа и синтеза . Чтение прямых и обратных слогов. Пополнение словарного запаса. Воспитывать навыки активности, сотрудничества, умения слушать педагога и друг друга.
Оборудование : Предметные картинки с заданными звуками Н и Нь . Наборы для звукового анализа . Таблицы слогов. Палочки, спички, мозаика, карандаши. Рабочие тетради О. С. Гомзяк альбом 1.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Посмотрите на меня, повторим с вами правило речи :
Каждый день всегда, везде на занятиях , в игре
Верно, чётко говорим никуда мы не спешим.
Логопед : Предлагаю поиграть в игру "Немое кино" мы повторим звуки , которые уже учили. А какие это звуки - догадайтесь сами (логопед беззвучно артикулирует пройденные гласные звуки ) - дети их озвучивают : а, у, о, и, ы.
Логопед : Ребята, какие это звуки ?
Вспомните, какой согласный звук мы изучили на прошлом занятии ? (м, мь)
Чем отличаются гласные звуки от согласных ?
2. Знакомство со звуками "Н", "Нь". Характеристика звука .
Ребята отгадайте загадки (с опорой на картинки) :
Очень много силы в нем, Ростом он почти, что с дом.
У него огромный нос, Будто нос тыщу рос (слон)
Ребята отгадайте 2-ю загадку :
Я копытами стучу, стучу, Я скачу, скачу.
Грива вьется на ветру. Кто это? (конь)
Логопед : А какое слово говорят, когда погоняют лошадь? (но- но -но)
Логопед : Можно пропеть звук Н ? Что участвует в произнесении звука Н ? (язык, зубы, губы (работа с зеркалами)
В слове слон, последний звук Н согласный , твёрдый. А в слове конь - какой последний звук ? (Нь) . Значит, звук Н бывает твёрдым и мягким Нь.
3. Игра "Какой звук ?". Определить твердость и мягкость звуков "Н", "Нь" в словах : нора, норка, носорог, санки, нитки, клубника, барабан, шина, апельсин, кабан, олень, коньки (Поднимите фишки синего цвета, когда услышите твердый звук в слове , зеленый-мягкий)
4. Звуковой анализ слова кони . Составление схемы слова.
Дети составляют схему на столах, логопед на доске.
5. Знакомство с буквой Н . Показ и рассматривание буквы .
Логопед : На что похожа буква Н ? Выкладывание буквы из палочек , спичек, мазаики (на выбор)
5. Чтение слогов.
НА, НО, НУ, НИ, НЫ
АН, ОН, УН, ИН, ЫН
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА «Запретное движение»
6. Работа в тетрадях С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет» стр. 24
Задание №4 «Заполни клетки по образцу» .
Пальчиковая игра «Карандаш»
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу
№5 «Прочитай и напечатай слово до конца строки по образцу» .
7. Пополнение словарного запаса. Чтение рассказа "Нос".
Логопед : Послушайте интересную информацию о разных носах.
У Буратино, из-за его длинного носа случилось много неприятностей. А у животных нос это важный орган, он спасает им жизнь. Ими они вынюхивают еду и чувствуют запах своих врагов. Достают себе пищу. Дятлы, например своим носом-клювом долбят больные деревья и вытаскивает оттуда вкусных гусениц и у рыбы-меч есть страшное оружие - свой нос, им она протыкает свою добычу. Свинья своим носом-пятачком выкапывает корешки из земли. А во Франции свиньи своим носом-пятачком ищут для людей грибы - трюфели.
Логопед : Ребята, подскажите, какое животное своим носом-хоботом умеет сорвать плоды с дерева, поднять бревно, и облить себя водой, как из душа? (это слон) .
Крючковатый нос-клюв попугая помогает ему лазать по деревьям и ловко щелкать орехи.
А в наших лесах живёт птичка – клёст. Эта птичка своим носом-клювом умеет лущить шишки и добывать из них семена.
В южных странах живут дикие куры, у которых нос-клюв - это измеритель температуры песка, в песок они закапывают яйца, чтобы вылупились птенцы. Песок должен быть определенной температуры.
У муравьеда нос – это ловушка для его любимой еды, какой как вы думаете? (муравьев) .
8. Итог занятия .
Ребята, с какими звуками и буквой мы знакомились ? Какое задание вам понравилось? Что интересного вы узнали? (ответы детей)
Мне очень понравилось, как вы работали. Молодцы, все справились с заданиями (Поощрение наклейками в блокноты) .
Подготовила учитель-логопед Семенова Маргарита Васильевна
Публикации по теме:
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Звуки Б, Бь. Буква Б". Составила: учитель – логопед Катина.
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [ф, ф’]. Буква Ф» Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [ф, ф"]. Буква Ф» для детей группы общеразвивающей направленности от 6-х до 8-ти лет Цель:.
Конспект занятия «Звуки [Р]-[Р’], буква Р» Цель: сформировать у детей навыки чёткого различения звуков Р, РЬ и применение правильного использования в устной и письменной речи. Задачи:.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В - Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Т]-[Т’] Буква Т» Программные задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -продолжить учить детей выделять звуки /т-ть/ в словах, определять место звука в слове;.
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Д]-[Д’] и буква Д» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе Составила: воспитатель высшей квалификационной категории.
Цель занятия: изучаем букву Н, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.
- познакомить дошкольника с буквой Н, правильным произношением звука;
- научить писать печатную букву Н по клеточкам;
- сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.
Маленькой Наташе купили игрушечную лошадку. Наташа села на лошадку и закричала:
- Но-но-но!
- Как закричала Наташа?
- НННО - какой тут первый звук?
- Кому купили лошадку?
- НАТАША - какой первый звук в этом слове?
Назови, что нарисовано на картинках снизу:
Ножницы
Небо
Ноты
Носорог
Какой первый звук в слове НОСОРОГ? - НОЖНИЦЫ?
В начале, в конце или в середине слова звук [н] в слове ЛИМОН? ОКНА? БАРАН? НОТЫ?
Когда мы произносим звук [н], кончик языка стукает по «бугоркам» за верхними зубами. Произнеси: ННН. Кончик языка стукает по «бугоркам» за верхними зубами и мешает воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [н].
- Гласный или согласный звук [н]?
- Какие еще согласные звуки ты знаешь?
- Звонкий или глухой звук [н]?
- Какой еще звонкий согласный звук ты знаешь? ([м])
Задание: печатная буква Н для дошкольников
Рассмотри букву Н. Нашили букву Н в воздухе и один раз в тетради аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.
В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова - взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.
Шарады
Задачу ты решишь свободно:
Я - небольшая часть лица.
Но прочитай меня с конца -
Во мне увидишь что угодно.
(Нос - сон)
С буквой Я, мои друзья,
Ничего не значу я,
Я на С перемените -
Смело в суп меня кладите.
Не берите с буквой М -
Я пальто у вас проем.
(Ноль - соль - моль)
Несет меня с трудом старик,
Но если Ю прибавить, вмиг
К нему придет на помощь тот,
Кто без труда меня несет.
(Ноша - юноша)
Сказка про букву Н
Буратиний нос
На Новый год все ребята в детском саду должны были в кого-нибудь нарядиться. Никита решил сделать себе длинный нос и намазать щеки краской, ну, как будто он - Буратино.
Сел Никита на пол, нарезал ножницами бумагу, намазал ее клеем и свернул трубочкой. Посмотрел, а это не нос, а целый носище получился.
Надоело мне этот Буратиний нос делать,- бурчит Никита.
- Лучше привяжу его нитками к голове и буду носорогом.
Начал наматывать нитки. Наматывал, наматывал - ничего не получается! Надулся Никита.
Наклею его лучше прямо на голову.
Намазал голову клеем и приложил нос. Волосы склеились, а нос набок свалился.
Надоел мне этот носорог. Лучше приду после Нового года и скажу, что был одет невидимкой, потому они меня и не видели.
Загадки для детей на букву Н
Между двух светил
Посередине один.
(Нос)
Есть всегда он у людей,
Есть всегда у кораблей.
(Нос)
Пять ступенек - лесенка,
На ступеньках - песенка.
(Ноты)
На пяти проводах
Отдыхает стая птах.
(Ноты)
Голубая простыня весь свет покрывает.
(Небо)
На пальце одном
Ведерко вверх дном.
(Наперсток)
У кого днем один глаз,
А ночью - много?
(У неба)
Это что за потолок?
То он низок, то высок.
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый -
Кружевной и синий-синий.
(Небосвод)
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут.
(Ноги)
Пословицы и поговорки на букву Н
В осеннее ненастье семь погод на дворе.
На чужой земле и весна не красна.
Не бросай друга в несчастье.
Невесело птичке в золотой клетке.
Одна пчела немного меду наносит.
Недочитанная книга - что не пройденный путь.
Не знать - не страшно, страшно - не узнать.
Несчастливые дни долго памятны бывают.
Не рой другому яму - сам упадешь.
Веселые стихи про букву Н для детей
Наперсток
Наши братья шили платье,
Был царем один из братьев.
Он корону надевал.
Но в труде не отставал.
(Г. Виеру)
Слова-близнецы
Норка вылезла из норки
И пошла к знакомой норке.
В норку норкину вошла,
Норку в норке не нашла.
Если в норке нету норки,
Может, норка возле норки?
Нет нигде,
Пропал и след.
Норка - здесь,
А НОРКИ - нет!
(А. Шибаев)
Разные носы
Нос не в свои дела суют,
Носами перед сном клюют,
Зато один веселый нос
Папаша Карло нам принес.
(Я. Аким)
Носорог
Кто носорогу дорогу уступит,
Тот, несомненно, разумно поступит.
Любо толкаться ему, толстокожему,
А каково бедняге прохожему?
Как хорошо, что такие невежи
Будут встречаться все реже и реже!
(Б. Заходер)
Нос сует свой Игорек
То в варенье,
То в медок.
Ой, боюсь я,
Как бы нос
К банке с медом
Не прирос.
(Ф. Бобылев)
Отведи нас к Вере.
- Где она?
- На сквере.
(Я. Козловский)
Нам ни к чему такие шутки!
Кто ночью срезал незабудки?
На грядке отпечатки ног.
Наверно это - носорог.
(Г. Сапгир)
Итоги урока:
- Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
- Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
- Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
- Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.
Занятие 8.
Тема: Звуки н, нь и буква Н.
Цель: закрепление понятия «согласный звук»;
выделение заданного согласного звука
в начале слова, в конце слова, из текста;
воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков;
анализ звукового ряда из двух звуков.
Оборудование: домик для согласных и гласных звуков, буква Н большая и маленькая, куклы: три поросенка, слоненок, тигренок, теленок, львенок, жеребенок, верблюжонок; синий, зеленый и красный кружочки; полоски с буквами (Н) на каждого ребенка и для педагога; карточки со словами: Наф, Нуф, Ниф.
Ход занятия.
1. Сядет тот, кто мне скажет, как звали поросят из сказки «Три поросенка». (Наф-наф, Нуф-нуф и Ниф-ниф). Изобразите сердитого волка. А теперь покажите, как страшно было поросятам. Покажите, как они прятались. А теперь изобразите смелых поросят, радостных поросят.
Сегодня мы сочиним свою сказку о Ниф-нифе, Наф-нафе и Нуф-нуфе и будем изучать звуки н, нь.
2 . Упражнение «Повторяй-ка».
Одинаково ли звучат первые звуки в словах Наф, Ниф?
Обозначаем звуки н, нь цветными символами.
Можно ли звук н спеть? (нет). Почему? Возьмите зеркала. Произнесите звук н. Как мы его произносим? Рот приоткрыт. Язычок поднимается к верхним зубкам и не дает воздуху пройти. Воздух встречает преграду и проходит через нос. Звук н- согласный.
В каком домике будет жить звук н? (В синем). Звук нь мы поселим в… (зеленый домик). Какой это звук? (мягкий). Нь- братец звука н.
3. «Знакомство с буквой Н».
Буква Н, сказать вам можно, очень на кровать похожа. На какую букву похожа буква Н? (На букву и).
Н надела поясок.
И надела поясок.
Буква Н надела ровно,
Буква И – наискосок.
Анализ слогов: НА, НУ, НИ.
4. Игра «Три поросенка ».
Сегодня у Наф-нафа, Нуф-нуфа и Ниф-нифа день рождения. Какой звук вы услышали в словах день, Ниф? (Звук нь). Какой это звук – твердый или мягкий? (Мягкий). Каким цветом мы его обозначим на наших полосках? (Зеленым). Отметьте кружочком у себя на полоске, где находится звук нь в слове день? (В конце слова). А в слове Ниф? (в начале слова).
Что послали поросята своим друзьям? (приглашения). Кто к ним пришел?
Выставляются игрушки: слоненок, тигренок, теленок, львенок, жеребенок, верблюжонок.
Какой звук есть в названиях этих животных? (Звук н).
Показывается игрушка-волчонок.
Кого они не пригласили? (Волчонка). Он решил им «насолить». Как вы понимаете это слово? (Рассуждения детей).
Направился волчонок к Поросятам, а навстречу ему Щенок. Он сбился с дороги и не знает, куда идти дальше – направо, налево или напрямик. (Показ детьми направлений). Волчонок направил Щенка направо, по длинной тропинке, а сам побежал напрямик. Повторите слова со звуком н (Длинной тропинке, направо, напрямик).
Подбежал Волчонок к домику Нуф-нуфа. Из каких прутьев он сделан? (Из деревянных). Значит, домик…(деревянный).
У Ниф-нифа домик из соломы, значит домик… (соломенный).
У Наф-Нафа домик из кирпича, значит домик… (кирпичный).
Что хотел сделать Волчонок? Как проучили Волчонка друзья Наф-нафа, Нуф-нуфа и Ниф-нифа? (Ответы детей).
5. Физкультминутка «Аист» .
После ф/м педагог спрашивает, какие слова со звуком н были в этом стихотворении?
6 . Игра «Будь внимательным».
Наф-наф предлагает поиграть в прятки. Закройте глаза и скажите, кого не смог отыскать Наф-наф.
Убирается по одной или 2 игрушки и дети отгадывают, кого не стало.
7. Демонстрируются таблички со словами Нуф, Наф, Ниф. Подставляются таблички каждому поросенку и прочитываются первые слоги.
Написать букву Н и слоги.
8. Итог. Оценка деятельности детей.
Тема: «Звуки Н - НЬ». Буква Н.
Цель: уточнение произношения звуков Н - Нь, знакомство с буквой Н.
Коррекционные задачи:
Закрепить навык произношения звука в слогах, словах, предложениях.
Совершенствовать навык дифференциации согласных по твердости мягкости в слогах, словах.
Развивать звукобуквенный анализ и синтез.
Знакомство с буквой Н, развитие зрительного восприятия.
Совершенствование навыка чтения слогов, слов с опорой на слоговую таблицу.(слоговой синтез).
Развитие лексико-грамматического строя речи, обогащение словаря путем подбора слов с противоположным значением, работа над предложением.
Развивающие задачи : развитие внимания, мышления, пространственной ориентировки, закрепление знаний геометрических фигур, развитие воображения.
Воспитательные задачи : воспитание навыков самоконтроля, самооценки.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, предметные картинки, рабочие тетради.
Ход занятия
Орг. момент. Зрительная гимнастика «Ежик»
II . Работа по теме
1.- Выделить указанный звук в названии картинок, составь слово.
Цель: формирование звукового анализа, синтеза.
Одежда - Кольцо - Диван - Пушка - ОКНА
3 1 3 5
Жук - Овощи - Бинокль - Флаги - КОНИ
- Назвать третий звук в получившихся словах.
2. Артикуляция, характеристика звука Н-НЬ, работа с зеркалами.
Н - губы в улыбке, кончик языка упирается в альвеолы, зубы не сомкнуты,
НЬ - губы в улыбке, передняя часть языка упирается в альвеолы, зубы не сомкнуты,
Н - согласный, звонкий, твердый
НЬ - согласный, звонкий, мягкий
3. Выделение звуков Н - НЬ из слогов. Работа с сигналами.
Цель : развитие слухового внимания. Фонематического восприятия.
НИК - НАР - НОД - ВЫМ - НЕФ - БЕНЬ - ПУН
МНА - КТУ - РНЕ - БНО - СНЯ - ПРО - ДНЫ
АСНЬ - ЫМН - УПР - ИБН - ИЗНЬ - ОЛП- ЮВН
4. Выделение звуков Н - НЬ из рассказа.
Цель: развитие памяти, фонематическоговосприятия.
Н ин апошла в зоопарк. Девочка приготовила гостин цы для животных. Обезьян ке - бан ан , н осорогу - ан ан ас, а слон у - кон фету.
Отложить столько кружочков, сколько слов со звуками Н - Нь вы услышите в рассказе
Кто запомнил слова и сможет их повторить?
В каких словах вы услышали больше одного звука Н? (Нина, банан, ананас)
А в каком слове были твердый и мягкий звук Н? (Нина)
- Нина вместе с вами будет выполнять все последующие задания.
5. Формирование звукового анализа
Цель : развитиемышления, звукового анализа, фонематического восприятия.
Каждому из вас Нина дает две картинки, выберите ту, в которой есть звук - Н -Нь, поставь соответствующий сигнал, определи место звука Н- Нь в слове с опорой на цифровую линейку.
- Нина проверит, как Вы выполнили задания.
(Индивидуальный подход)
СОСНА - ЕЛКА НИТКА - ИГОЛКА ЗОНТ - ПЛАЩ
КНИГА - ТЕТРАДЬ ЛИМОН - ЯБЛОКО ДЫНЯ - АРБУЗ
6. Физминутка
Цель: развитие слухового внимания, координации движения, переключаемости движения.
- «Слушай, не зевай, за мною повторяй!»
Хлопаем в ладошки - А когда скажу «Вставай»
Пусть попляшут ножки. Им рукой не помогай.
Побегут ножки Ножки вместе, ножки врозь,
По ровненькой дорожке. Ножки прямо, ножки вкось,
Ножки накрест - опускайся Ножки здесь и ножки там,
И команды дожидайся. Что за шум, что за гам?
- Сядет на место тот, кто скажет слово наоборот. Игра с мячом «Скажи наоборот».
Налево - направо снять - надеть короткий - длинный
Верхний - нижний веселый - грустный высокий - низкий
Высушить - намочить старый - новый опустить - поднять
- Какой звук повторялся во всех ваших словах?
7. Знакомство с буквой Н. Написать на доске печатные и письменные буквы Н.
А) Стоят два ровненьких столбца
И держатся за руки.
Им вместе весело всегда
Они не знают скуки.
Б) По пунктирной линии узнай букву Н и обведи ее. (Работа в тетрадях).
В) Сосчитай количество Н в буквенном ряду. (На доске)
Н Г н и Б н м А Ю п Н М н и Т п И ш К (Бантик)
Составь из букв одинаковой ширины слово. Найди звуковую схему этого слова.
Г) Работа по слоговой таблице.
- Составь слово из слогов одинакового цвета. Банан, стакан, книги, луна, носок
(Индивидуальный подход)
Написать в тетради слово, которое обозначает: (индивидуальное задание каждому ученику)
- предмет для шитья
- предмет для чтения
- южный фрукт
- ночное небесное светило
- название посуды
- короткий гольф
Д) - К какому слову предмету подходит данное слово признак?
Полная ………… (луна) Новая ………(книга)
Пустой ……. (стакан) Синий ……….(носок)
Тонкие …… (нитки) Вкусный …….(банан)
Е) Составить предложения из 4 - 5 слов с получившимися словосочетаниями. Выбрать схему своего предложения, начертить в тетради. (Схемы предложений начерчены на доске).
(Индивидуальный подход)
Ночью светит полная луна.
Пустой стакан стоит на столе.
Тонкие нитки купили в магазине.
У Кати есть новая книга.
Бабушка связала синий носок.
Дети ели вкусный банан.
Ж) - Нина внимательно смотрела, как Вы работаете на занятии, и приготовила Вам конвертик с сюрпризом. Откройте его и посмотрите, что там находится. (Геометрические фигуры).
Составьте из геометрических фигур мордашку, которая подскажет нам, какое настроение у Вас и у нашей гостьи.
Посчитайте, сколько цветов вы использовали, и узнаете, какую оценку Вы получили.
III . Итог занятия.