Конспект занятия для учащихся детского дома. Распределение обязанностей в семье. Занятие по семейному воспитанию. Занятие проведено в рамках методической недели Психологическое занятие по семейному воспитанию

Занятие с элементами тренинга

«Этика семейных отношений»

Цели и задачи : расширить представления молодежи о понятиях «семья» и «брак», о конфликтах в семье и способах их разрешения, от чего зависит душевный комфорт в семье; воспитывать гордость за свою семью, любовь к своим родным.

Основные понятия : семья, брак, супруги, отношения, конфликт.

Материал : ватман, бумага, фломастеры, карточки.

Ход занятия :

    Приветствие.

    Что такое семья?

Всем учащимся предлагается на листочках написать, что есть семья в его понимании. Зачитываются ответы.

Каждый из вас по-своему определил понятие «семья». Семья – это исторически сложившаяся система взаимоотношений между супругами, между родителями и детьми.

Брак = Семья?

Между понятиями «Брак» и «семья» существует тесная взаимосвязь. Однако в сути понятий есть и немало специфического. Ученые доказали, что брак и семья сложились в разные исторические периоды.

Чем, по вашему мнению, отличаются брак и семья?

Брак .

В разных обществах устанавливается разный возраст, начиная с которого можно вступать в брак, по-разному регулируются процессы вступления в брак и его расторжение.

Семейные отношения .

Мини-беседа . Каждая семья – это особый духовно-нравственный мир. Если даже вместе живущим трудно в нем порой разобраться, то тем боле посторонним. Внутрисемейные отношения включают не только глобальные и принципиально важные вопросы, но и множество мелочей. И если у родителей все ладится, то морально-психологическая обстановка в семье теплая и уютная, если нет – отголоски, пусть даже бессвязные, так или иначе доходят до детей. Каждый ребенок по своему переживает родительский разлад.

Страшны ли конфликты в семье?

Смотря какие… Однако бесконфликтных семей не бывает. Может, это дело только родителей? Ведь конфликты бывают часто и по вине детей.

Что такое конфликт?

Это – напряженная нравственно-психологическая ситуация, вызванная спором, разногласиями по конкретным поводам, столкновениям мотивов, интересов, стремлений, чувств, взглядов и поступков людей.

Спокойна, деловая и уютная обстановка в семье зависит от всех совместно проживающих лиц, в том числе и самых юных. Можно выделить ряд условий достижения душевного комфорта в семье.

1. Умение понять и разделить учебные и любительские интересы детей, профессионально-трудовые заботы взрослых.

2. Способность понимать ценностно-мировоззренческие ориентации членов семьи, уважать мнение всех.

3. Объективное и справедливое отношение к родственникам. Еще хуже, когда отношение к ним определяется только материальной помощью, «задабриванием» детей.

4. Создание максимально благоприятных условий для всестороннего и гармоничного развития формирующейся личности, ее склонностей и интересов.

5. Умение поддерживать контакты с интересными и содержательными знакомыми, уважительно относиться к друзьям детей. Желание детей проводить свободное время на виду у взрослых, а не только за запертой дверью.

6. Рациональная организация домашнего труда и отдыха.

7. Поддержание физического равенства полов в быту, дружбы поколений.

Подумайте над сказанным и найдите то, что конкретно сможете сделать сами для домашнего тепла и уюта.

А сейчас возьмем проблему вашего отношения к родителям, дедушкам, бабушкам.

Скажите, разве есть кто-нибудь дороже их?

Так почему некоторые из вас позволяет так бесцеремонно и грубо к ним обращаться, так дерзко себя вести, добиваясь той или иной цели, привилегии, покупки? Не зря говорят в народе, что как дети относятся к родителям, так в будущем ваши дети будут относиться к вам.

Многое в стиле жизнедеятельности семьи и культуре взаимоотношений зависит от того, каков семейный этикет.

Моральный этикет в семье? Не вымысел ли это?

Он действительно существует в обычных семьях, хотя его специально никто не создавал. Правила приличий, манеры, нормы поведения складываются постепенно как бы сами собой, но с учетом времени, обычаев, традиций. Примечательной чертой семейного этикета стало уважительное отношение к женщине, сестре, мужу, брату, родственникам. Установлению здорового микроклимата в семье способствует справедливое и добросовестное распределение домашних обязанностей среди всех членов коллектива.

Все члены семьи должны ставить в известность друг друга куда и на какое время уходят, чтобы поменьше было волнений у тех, кто остается дома.

В семейном этикете немаловажную роль играет взаимная уступчивость; при этом благороднее поступает тот, кто умеет пойти на примирение, уступку, извинение первым.

Семья живет не в замкнутом пространстве, она органически связана с жизнедеятельностью общества. Уроки нравственности и этикета, полученные в отчем доме, вспоминаются, когда человек оказывается в большом океане жизни.

Мозговой штурм

Вспомните и назовите пословицы и поговорки о семье.

«Женился на скорую руку, да на долгую муку»

«Жена мужем красива»

«Красота нужна на свадьбе, а любовь повседневно»

«Заслуги отца сына не спасают»

«Тот дом хорош, где хороши обитатели»

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Игра «Идеальные супруги»

Участники делятся на пары. Один человек в паре обдумывает и записывает качества идеального мужа, другой – идеальной жены

Затем все обсуждают свои записи и составляют общий список качеств.

Зачитываются списки. Отвечают на вопросы.

Обсуждение проблемных ситуаций .

Конспект тренингового занятия с младшими подростками на тему "Семейные ценности"

Описание материала: предлагаю конспект занятия для младших подростков на тему "Семейные ценности" Данное занятие проводится в тренинговой форме. Происходит формирование у учащихся представления о семейных ценностях в современных семьях. Конспект будет интересным не только для педагогов-психологов, но и для учителей среднего звена, классных руководителей, родителям и конечно, молодым специалистам.

Цель: формирование у учащихся представления о семейных ценностях в современных семьях.
Задачи: обсуждение с учащимися что такое семья, семейные ценности;обучение учащихся способам взаимодействия в семье; воспитание любви к семье; сплочение класса; создание благоприятного психологического климата.

I. Вступление
Приветствие участников. Сообщение о цели и содержании данного занятия.
Разминка для тренинга “Зоопарк”
Ведущий выдает участникам тренинга карточки с названиями животных: собака, ворона, лев, кошка, баран, гусь, змея и т.д. Должно быть по 2 одинаковые карточки на 1 одного животного. Задание для участников: Сейчас каждый из вас получил карточку с названием животного, и через минуту вам предстоит изобразить этого животного - звуками, жестами, движениями. У каждого животного есть своя пара - найдите свою пару.

II.Основная часть:
Обсудить с учащимися что такое семья, семейные ценности. Учимся искать компромисс. Обучение социально-приемлемому способу взаимодействия в семье. Выражение позитивных и негативных семейных воспоминаний; отреагирование болезненных воспоминаний.

Упражнение «Мозговой штурм».
Ведущий на доске записывает ассоциации. Вызывающие словом «семья». затем идет индивидуальная работа, учащиеся выбирают для себя пять самых важных слов, характеризующих «семью», записывают на листочках бумаги свои мысли, что они подразумевают под словом семья. Затем работа продолжается в группах.
Упражнение «Скульптура семьи».
Каждый участник по очереди превращается в скульптора. Он воссоздает свою семью в виде живой скульптуры, выбирая других участников группы на роли ее членов и располагая их в комнате так, чтобы они символизировали обстановку в семье.
Можно привести примеры: силу и контроль можно выразить, поместив властных членов семьи выше слабых. Если мама обладает властью, ее можно попросить встать на стол. Члены семьи, лежащие на полу, изображают бессилие. Близкие или холодные отношения можно отразить при помощи расстояния между членами семьи. В идеале, скульптор выбирает кого-то, кто занимает в скульптуре его собственное место. Это не всегда возможно, когда число членов семьи превышает число членов группы.
Завершив скульптуру, ее создатель интерпретирует свою работу, объясняя, почему члены семьи расположены именно так.
После этого ведущий предлагает скульптору перестроить скульптуру, придав ей такой вид, какой бы он хотел видеть свою семью.
Упражнение «Семейные истории».
Материалы: листы бумаги для рисования и цветные фломастеры
Участникам раздаются бумага и маркеры.
Лист бумаги делится пополам темной линией, которая символизирует границу между счастьем и несчастьем, которое происходит на листе, то есть в семье.
Ребятам говорится, что в каждой семье случаются как хорошие события, так и плохие, и их просят нарисовать на одной половине листа счастливое воспоминание, связанное с их семьей, а на другой - несчастливое воспоминание.
Когда группа закончит рисовать, предложите каждому участнику по кругу представить свою историю, изображенную на картинке.

III.Заключительная часть.
Упражнение «Дерево семейных ценностей»
Каждый получает заготовку «Дерева семейных ценностей» и примерный перечень возможных ценностей (чтобы участникам было легче сориентироваться). Задача участников – ранжировать ценности: – в корневую систему помещают самые важные, от которых не откажутся ни при каких условиях. - в ствол – важные, но от которых в некоторых случаях можно отказаться. - в крону – желаемые, но не обязательные ценности.Участникам объясняется, что они могут воспользоваться подсказкой из перечня, могут что – то добавить свое.
Перечень возможных семейных ценностей: Уважение, забота о каждом члене семьи, семейное проведение праздников, финансовая обеспеченность, здоровье, любовь, взаимопонимание, общие цели, семейные традиции, общее хобби, образование, связь поколений, совместное проведение выходных, праздничных дней, комфортабельное жилье, дети, занятия спортом, высокооплачиваемая работа, наличие общих друзей, совместные путешествия, знания, преданность, достоинство, творчество, честь, красота, счастье, развлечения, физическая сила, совместный труд, принципы, магистратура, верность, карьерный рост, доверие.

Рефлексия : Вопросы для обсуждения. Оценка занятия каждым участником. Обратная связь. Ритуал прощания.

Елена Ниткина
Занятие по семейному воспитанию

Занятие по семейному воспитанию

Тема: «Моя семья»

Цель . Формирование чувства принадлежности к своей семье; творческое самовыражение.

Задачи: продолжать формировать позитивную картину мира и понятия «семья». Осознание роли семьи.

Ход занятия:

Приветствие.

Воспитанники произносят слово «привет» с разной интонацией. Если кто - то затрудняется выбрать определенную интонацию, то ее называет педагог. Надо следить за тем, чтобы последняя интонация была положительной.

Педагог: «Здравствуйте! На прошлом занятии мы с вами говорили о том, для чего человеку нужна его семья, и сегодня я хочу предложить вам продолжить эту тему. Давайте сыграем с вами в игру».

Игра «Верно – неверно!»:

Педагог: «Я буду говорить вам какие-то фразы, а вы, если согласны со мной, поднимайте обе руки вверх, а если не согласны, сидите тихонечко.

– Семья – это все мои друзья и знакомые.

– Семья – это я.

– Мои родители могут быть младше меня.

– Бабушка – это мама моей мамы.

– Дедушка – это папа моего папы.

– Семья – это люди, которые любят друг друга.

– Бабушка и дедушка – это мои родители.

– Я – дочь мамы и папы.

– Всем людям нужна семья.

Педагог: «Сегодня мы и будем рисовать свою семью». Дети рисуют три рисунка: «Моя семья», «Моя семья в образах животных», «Моя семья в образах сказочных героев». Во время рисования можно включить спокойную музыку. После того как рисунки будут готовы, дети рассказывают о них.

Беседа «Что значит любить родителей?»:

Почему важно в семье любить друг друга?

Как выразить свою любовь к родителям?

Как научиться не огорчать близких?

Как вести себя, когда провинился?

Как научиться понимать настроение родителей?

Как повысить настроение папе, маме?

Как помочь маме вести домашнее хозяйство?

Какие семейные праздники сплотят семью?

Как мужчины в семье могут устроить настоящий праздник для мамы с сестренкой?

Как проявить особое внимание к маме, чтобы она почувствовала внимание и заботу сына?

Как вы считаете, со всеми ли домашними делами может справиться настоящий мужчина, хозяин?

Итог занятия.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому воспитанию Конспект занятия " Православная культура Урала (Невьянская иконопись) в живописи, литературе и музыке". Цель актуальная: формировать представление.

Ткрытое комплексно-тематическое занятие по патриотическому воспитанию. Составил: воспитатель подготовительной группы Труш Ю. С. Цель: Приобщить.

Открытое занятие на тему: "МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ". Выполнила и провела воспитатель средней группы «Б» Фатиева Инга Васильевна. Цель: освоение.

Занятие по музыкальному воспитанию «Путешествие с Домисолькой» Занятие по музыкальному воспитанию Тема: «Путешествие с Домисолькой» (старшая группа) Вид занятия: тематическое, фронтальное Программное.

Занятие по нравственному воспитанию «В мире добра» Занятие по нравственному воспитанию «В мире добра» Цель: Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста при общении с людьми.

Занятие по патриотическому воспитанию в комбинированной группе Занятие по патриотическому воспитанию в комбинированной группе Заседание тур фирмы «Нижегородские звезды» Дети и воспитатель сидят за.

Занятие по правовому воспитанию «Путешествие Колобка» Тема занятия: Ознакомление с окружающим. Права ребенка. Цель: - Формировать знания у детей об их правах. На примере знакомой сказки «Колобок».

Занятие по сенсорному воспитанию «Кошечка» ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: А. Учить группировать предметы по форме. Б. Учить выполнять действия с предметами. В. Учить детей плотно прикладывать.

КГУ «Детский дом №8 семейного типа»
Конкурс «Лучший конспект по семейному воспитанию»

Ситуационный практикум
Воспитатель Сарымова М.С.

«Думайте сами, решайте сами...»
Решение проблем взаимоотношений в семье

Форма проведения: Ситуационный практикум
Аудитория: Воспитанники 9-11 классов
Продолжительность: 40-45 минут
Виды технологии: Работа в группе, мозговой штурм, ситуации, ролевая игра, рефлексия.
Оборудование: плакаты с пословицами, стикеры, вырезанные из бумаги разноцветные фигуры людей, фломастеры, карточки с ситуациями, лист ватмана с рисунком дома.
Оформление: Шары, плакаты с высказываниями: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Толстой, «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро» В.Сухомлинский.

Старшеклассники стремятся ощутить себя взрослыми, быстрее погрузиться в мир серьезных людей и серьезных дел. Им вполне можно предоставить такую возможность: пусть сегодня юноши и девушки примерят на себя новые социальные роли и продемонстрируют свое умение принимать решения в трудных семейных ситуациях.

Цель:
Формирование убеждения о важности роли семьи в жизни человека.

Задачи:
развить толерантное отношение к членам своей семьи и людям в целом;
обучить подростков выходу из проблемных ситуаций с учетом мнений всех членов группы (семьи);
тренировать коммуникативные навыки при работе в группе.

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в мир добром.
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье.
Что может быть еще дороже
На этой сказочной земле?
Введение в тему
Воспитатель. Семья, по признанию ученых, - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении, упрочении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек независимо от возраста. Итак, семья - это малая социально-психологическая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью.
На уроках обществознания вы уже обращались к темам «Семья», «Социальные роли», так что материал нашего сегодняшнего практикума вам отчасти знаком.

Для начала я хочу вас попросить перечислить ассоциации к слову «Семья».
Дети называют свои ассоциации.
Теперь давайте вспомним, что такое социальная роль? От чего она зависит?
Дети отвечают.
В своей семье мы все играем разные роли. Попробуйте их назвать.
Дети перечисляют возможные роли: сын, дочь, брат, сестра, внук, племянница, бабушка, дедушка и т.д.
А в чем каждая из этих ролей проявляется?
Ребята отвечают, ответы обсуждаются, дополняются.

Новые роли
Воспитатель. Я предлагаю вам примерить на себя другие семейные роли, которые вас ждут в будущем. Для этого мы смоделируем семьи, где у каждого из вас будет возможность почувствовать себя в новом образе.

С чего начинается семья? С того, что два человека находят друг друга. Доверим эту встречу случаю, то есть жребию.

Проводится жеребьевка, в результате которой образуются пары (они будут изображать несколько семей – мужей и жен). Остальные участники станут их родственниками.

Итак, когда встреча состоялась, следующий шаг – свадьба. Я предлагаю оставшимся без пары учащимся пойти на свадьбу к любой понравившейся паре. На свадьбу приходят гости – близкие жениха и невесты, которые в нашем случае превращаются в родственников молодых. Таким образом, у нас появилось несколько семей, где есть мама, папа и другие родственники.

Знакомство
Всем участникам раздаются стикеры. В течение пяти минут ребята должны подумать и написать, какую социальную роль каждый из них играет в этой семье. Еще им необходимо продумать свой игровой возраст, профессию и род занятий, интересы, а также где живет вся семья, в каких жилищных и экономических условиях, к чему стремится. После того как участники подготовятся, происходит знакомство: каждая семья представляется и рассказывает о себе своим соседям – другим семьям.

Есть проблема
Воспитатель. Теперь, когда мы познакомились с соседями, начинается семейная жизнь, в которой, кроме радости и покоя, случаются и всякие сложности. Сейчас каждая семья должна будет решить свою семейную проблему. Вы получите карточки – на каждой из них описана некая ситуация. Ваша задача – за три минуты найти способ решения данной проблемы и аргументированно его обосновать. Соседи, проникнувшись бедами друг друга, могут задавать вопросы.

Проблемные ситуации:

Один из членов вашей семьи стал активным участником секты. Из дома стали пропадать вещи. Этот человек редко бывает дома. Ваши действия?

Подружка вашего сына, ученица 10-го класса, курит. Ваши действия?

Ваш ребенок страдает от безответной любви. Он плохо ест, мало спит, стал хуже учиться. Ваши действия?

Один из членов вашей семьи решил заключить «неравный» брак. Вы против этого союза. Ваши действия?

Вы подозреваете, что ваш ребенок употребляет наркотики. Ваши действия?

Получив задания, участники обсуждают его в группах, а затем рассказывают всем о принятом решении. Дети из других групп задают вопросы. Воспитатель также может задавать провокационные вопросы, усложняющие принятие решения. Возможны элементы разыгрывания семейного спора по ролям.

Рефлексия

Воспитатель. Только что мы с вами увидели, как трудно в жизни иногда принимать решения в сложных ситуациях. Никто из нас не вправе оценивать правильность или ошибочность того или иного решения, с одной стороны, и каждый должен стремиться к поиску компромисса со всеми членами семьи – с другой. Надеюсь, наше сегодняшнее занятие в будущем поможет вам в этом.
Сейчас я попрошу вас написать на бумажных фигурках людей одно предложение о том, что для вас семья. Это предложение будет начинаться следующими словами: Я понял, что семья...
Ребята пишут. Фразы зачитываются вслух и закрепляются на листе ватмана (на доске), где нарисован дом. Таким образом все «жители» располагаются под одной крышей, символизируя дружную и крепкую семью.

Изученная и использованная литература:
1. Социальная сеть работников образования nsportal.ru
2. Klassnye-chasy.ru
3. Klruk.uroki.org.ua/course4.html
4. Openclass.ru
5. nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovod.
6. Басманова, Е. Г., Бирюкова, А. А. «Наша дружная семья»: классный час в начальной школе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
7. Батырева, А. Думайте сами, решайте сами. Проблемы взаимоотношений в семье: Сценарий классного часа // Классное руководство – Первое сентября. – 2009. – № 7.
8. Кузьмина, Е. И., Титова, Т. В. «Моя семья - моё богатство» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Занятие по семейному воспитанию
«Мое представление о семье»

1.Организационный момент
Добрый день, уважаемые старшеклассники! Мне приятно видеть вас такими красивыми, доброжелательными и в то же время серьезными и сосредоточенными.

2.Актуализация знаний
Посмотрите на доску. Скажите, значение какого слова расшифровывают эти слова?

Слайд 1
«Уникальное объединение людей разного возраста,
основанное на кровнородственных отношениях»

3.Мотивация и целеполагание
Определите, чему будет посвящено наше занятие? (высказывают мнения)
- Сегодня на занятии мы постараемся выяснить ваши представления о семье, об образе жены, мужа, о правилах и приоритетах семейных отношений.

Слайд 2
«Мое представление о семье»
Каждый из вас мечтает о счастье, и для каждого оно свое. Однако веками доказано, что обязательным его компонентом является семья. Это и надежный тыл от жизненных неурядиц, и место, где тебя поддержат, когда трудно или совсем плохо, где разделят твою радость и будут гордиться тобой.
Сегодня мы постараемся затронуть вопросы создания семьи, о правилах и приоритетах взаимосуществования в семье.

1) «Хочу представить свою семью»
Вам было предложено условно разделиться на «семьи», определить роль каждого из вас в вашей семье.
Представьте, пожалуйста, вашу семью.
Прошу поддержать выступления друг друга аплодисментами.

2) «Символ семьи»
Хочу напомнить один из вопросов анкеты, которую вы заполняли: «Какой бы вы хотели видеть свою будущую семью?» Меня очень порадовало, что вы видите свою семью хорошей, крепкой, счастливой, трудолюбивой, дружной, что в семье будут присутствовать любовь, уважение, взаимопонимание и спокойствие.
Сделав устный опрос сотрудников нашей школы: «С чем бы вы сравнили семью?», - я услышала различные ответы. Вот некоторые из них:
Слайд 3
Семья – это гавань, где тебя ждут.
Семья – это зонтик, защищающий от дождя.
Семья – это оркестр, играющий одну музыку.
Семья – маленькая вселенная.
- С чем вы сравниваете семью? Вам было задание нарисовать символ семьи и объяснить его (Дети защищают свой рисунок «Символ семьи»).
Прошу поддержать выступления друг друга аплодисментами
3) «Ваши доводы в защиту»
Читаю текст на слайде.
Слайд 4
В семейном кодексе РФ брачный возраст устанавливается в 18 лет, а при наличии уважительных причин разрешается вступать в брак в 16 лет.

Другие же считают, что любовь и желание быть вместе – это главная причина для заключения брака. «С милым и рай в шалаше».
Я прошу «семьи» обсудить эти два мнения и высказать в защиту каждому по одному доводу.
Дети совещаются и высказываю свои мнение.
Спрашиваю каждую команду, согласны ли они с доводами противоположной команды. Если нет, то почему?

4) Качества идеальной жены, идеального мужа

Действительно, семья – совсем как маленькая Вселенная; создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем, скажем, написать книгу, сделать открытие. Каждый из вас уже сейчас задумывается, какой будет моя вторая половинка, какими положительными качествами должны обладать будущий муж или жена. Послушайте, какой должна была быть хорошая жена в 18 веке.
Значение непонятных слов вы можете уточнить в словаре-подсказке, которые есть у вас на столах.
Зачитываю текст на слайде.
Слайд 5
«Доброй хозяйки должность есть: быть тихой, скромной, постоянной, осторожной; к Богу усердной, к свекру и свекрови почтительной, с мужем обходиться любовно и благочинно, малых детей приучать к справедливости и любви к ближнему, перед родственниками и свойственниками быть учтивой, добрые речи слушать охотно, лжи и лукавства гнушаться, не быть праздной, но радетельной, на всякое изделие и бережливой в расходах
Екатерина Великая
Заранее детям раздаются карточками со толкованием встречающихся трудных или новых для них слов. Перед прочтением слайда прошу обратить внимание на эти слова.
Словарь



радетельная – заботливая
Я предлагаю вам выстроить модели идеального мужа (1 семье) и жены (2 семье). Вам предлагается из перечня качеств выбрать те, которые отвечают вашему идеалу, добавить свое мнение.
Раздаю карточки: «Идеальный муж», «Идеальная жена»
В течении всей жизни нужна мужу и детям.



Любит свою жену.
Уважает своего мужа.



Дети зачитывают качества.
Спрашиваю команды-семьи, согласны ли они с мнениями друг друга?
5) Выбери предмет
Прошу обратить внимание на стол, где лежат карточки с названиями различных предметов (цветы, ремень, скалка, сковорода, косметика, миксер, книга, газета, телефон, диск с играми, билеты на концерт, новый чайный сервиз)
Выберите 3 предмета необходимые и важные для вашей семьи, обоснуйте свой выбор.
(Каждый член команды-семьи выбирает карточку с названием предмета, объясняет причину выбора).
Благодарю, хвалю.
6) Правила семьи
Взаимная любовь скрепляется детьми. В анкете большинство из вас указали, что хотели бы иметь двоих детей.
- Скажите, легко ли воспитать ребенка?
С появлением ребенка на родителей накладываются особые обязательства и ответственность, появляются новые традиции в семье, правила.
Сейчас я прочту вам правила, существующие в некоей семье, скажем, Ивановых. Послушайте их и скажите, какие правила вы не взяли в обиход вашей семьи. Почему?
Слайд 6
Родители контролируют школьные дела детей.
Каждый член семьи имеет свои обязанности по дому
Родители каждую неделю выдают детям небольшую сумму денег на карманные расходы.
Дети имеют право без ограничений смотреть телевизор.
При подготовке к семейным праздникам каждый член семьи вносит свое посильное участие.
Родители не обязаны знать, чем занимаются дети в свое свободное от занятий время.
Старшие дети оказывают помощь младшим, в отсутствие родителей присматривают за ними.
Вкусненькое и сладости покупаются только детям
При выполнении большой работы (ремонт, генеральная уборка, заготовка овощей) дети отправляются на улицу или в кино
7) Жизненные ситуации
Иногда в семье случаются экстремальные ситуации, из которых дружная семья всегда найдет выход. Как бы вышла из данных ситуаций ваша семья? Выберите одну из предложенных ситуаций и предложите ее решение (можете рассказать, показать сценку, спеть).
Слайд 7
За два часа до прихода гостей по случаю дня рождения одного из членов семьи в квартире отключили электричество.
Цветы, купленные маме по общей договоренности к 8 Марта, завяли, не дождавшись праздника. Денег на покупку другого букета нет.
Накануне Нового года сломался телевизор.
Спасибо вам за интересные ответы, оригинальность разрешения ситуаций, за активность.
5. Финальный аккорд
Подытожим, что мы делали:

Слайд 8
представляли свою семью, символ семьи
отстаивали позицию
определяли качества идеального мужа и идеальной жены
объясняли свой выбор
находили выход из сложной ситуации
Обратите внимание на вопросы по итогам занятия (карточки с вопросами раздаются перед занятием).
Вам было интересно?

Что было для вас трудным?
Мне очень приятно было видеть, как вы все активны, как вы умеете работать в команде, решать совместно проблемы. (Похвалить каждого за что-то)
6.Проекция на будущее
Заканчивая занятие, хочу прочитать слова великого педагога Антона Семеновича Макаренко:
Слайд 9
«Семья очень важное, очень ответственное дело человека. Семья приносит полноту жизни, семья приносит счастье, но каждая семья, в особенности в жизни общества, является прежде всего большим делом, имеющим государственное значение”
И очень надеюсь, чтобы ваша семья будет дружной и счастливой, в ней царили любовь и взаимное уважение, верность, искренность, доброта и нежность. Спасибо за работу!

Раздаточный материал
Многие из современных юношей и девушек считают, что выходить замуж или жениться нужно только тогда, когда уже получил профессию, материально обеспечен, имеешь квартиру, машину ит.д.

1.

5
Любовь и желание быть вместе – это главная причина для заключения брака. «С милым и рай в шалаше».
Мы согласны с этой позицией, потому, что:
1.

Выбери, то, что походит, по твоему мнению к «идеальной жене», добавь сое мнение
В течение всей жизни нужна мужу и детям.
Делит с мужем все радости и горести.
Умеет проявлять терпение и терпимость, учит этому членов своей семьи.
Профессионально состоятелен (льна).
Искренне радуется достижениям мужа.
Много общается с собственными детьми, учит жить их в мире людей.
Не находится “под каблуком” у жены.
Стремится достичь хороших результатов в профессиональной деятельности, чтобы муж и дети ею гордились.
Любит свою жену.
Уважает своего мужа.
Поддерживает авторитет матери в семье.
Воспитывает на собственном примере умение любить и быть любимым.
Материально не зависит от собственного мужа.
Формирует традиции своей семьи.
Находит время для общения с подругами.
Считает свою семью подарком судьбы.
Всегда знает обо всем происходящем в своей семье.

Вам было интересно?
Что понравилось? (настроение, совместная работа, активность ваших друзей, какое-то задание, воспитатель, тема занятия)
Что было для вас трудным?

Словарь - подсказка
благочинно – прилично, благопристойно
свойственник – человек, который состоит в свойстве с кем-нибудь (он мне, мой)
гнушаться – испытывать чувство отвращения
праздная – ничем не занятая, без полезного занятия
радетельная – заботливая