Почему не подтверждают вредный стаж из таджикистана. Что признается доказательствами трудового стажа? Что делать, если в архиве нет нужных документов

Навигация по статье

Работа в указанных производствах сопровождается наличием вредных условий труда , что связано с особой опасностью, повышенной тяжестью, наличием травматизма и других факторов (загазованность, радиационный фон, уровень шума, освещение и др.), которые могут привести к профессиональным заболеваниям, полной или частичной потере трудоспособности.

Список № 1 льготных профессий для досрочной пенсии

Списком № 1 (в повседневной жизни «первая сетка») определены производства и профессии для досрочного назначения пенсии по возрасту лицам, работавшим с вредными и опасными условиями труда - в горячих цехах, на подземных работах . В утвержденном перечне предусмотрены профессии по 24 видам производств:

  • металлообработка;
  • металлургическое производство;
  • химическое производство;
  • транспорт;
  • атомная энергетика и промышленность;
  • горные работы и т.д.

Полный перечень профессий, которые относятся к Списку 1, представлен в документе по .

Стаж работы по профессии, предусмотренной Списком 1, после 1 января 2013 г., засчитывается в спецстаж, если работодатель производит отчисление страховых взносов в ПФР .

Список № 2 производств, профессий и должностей

Списком № 2 (или «вторая сетка») определены профессии для досрочного назначения пенсии по возрасту лицам, работавшим с тяжелыми условиями труда . Такие профессии предусмотрены в 34 видах производств, например, в:

  • химическом;
  • электротехническом;
  • деревообрабатывающем;
  • полиграфическом и кинокопировальном;
  • стекольном и так далее.

С полным перечнем профессий и производств, которые относятся к Списку 2 для льготной пенсии, можно ознакомиться в документе по .

Стаж работы в профессии, предусмотренной Списком 2, после 1 января 2013 года, засчитывается в специальный (льготный), если работодатель отчисляет страховые взносы в ПФР .

Выход на пенсию по списку 1 и 2 (при полном и неполном льготном стаже)

Для назначения досрочной страховой пенсии по старости работникам по Спискам 1 и 2 законодательно определены три основных условия :

  • достижение установленного пенсионного возраста выхода на пенсию;
  • наличие полного страхового стажа;
  • продолжительность специального (льготного) стажа.

Условия досрочного выхода на пенсию по возрасту для мужчин и женщин в соответствии со Списками № 1 и № 2 приведены в таблице:

Условие назначения Мужчины Женщины
По Списку № 1
Пенсионный возраст 50 лет 45 лет
Общий страховой стаж не менее 20 лет не менее 15 лет
Специальный стаж* 10 лет 7,5 лет
По Списку № 2
Пенсионный возраст 55 лет 50 лет
Общий страховой стаж не менее 25 лет не менее 20 лет
Специальный стаж * 12,5 лет 10 лет
* Если указанные лица проработали на опасных и вредных (по Списку № 1) или на тяжелых работах (по Списку № 2) не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового (общего) стажа, досрочная пенсия им будет назначаться с уменьшением пенсионного возраста:
Снижение возраста по Списку № 1 на один год за каждый полный год льготной работы
Снижение возраста по Списку № 2 на один год за каждые 2,5 года льготной работы на один год за каждые 2 года льготной работы

Обязательным условием для досрочной пенсии является наличие не менее 30 (ИПК).

Мужчина имеет 4 года стажа по Списку № 1, 9 лет по Списку № 2 и 26 лет общего страхового стажа. Право для выхода на пенсию по старости по Списку № 1 у него отсутствует. При наличии «чистого» стажа по Списку № 2 (9 лет) право на пенсию возникает в 57 лет. При сложении с периодами работы по Списку № 2 периодов работы Списка № 1 получается льготный стаж, равный 13 годам. Это дает право выхода на пенсию в 55 лет.

Малый список льготных профессий для досрочной пенсии

Порядок проведения специальной оценки условий труда (СОУТ) законодательно закреплен Законом № 426-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О специальной оценке условий труда» .

Оценка производится работодателем вместе с привлекаемой специализированной организацией. В созданной комиссии для проведения оценки должны быть непосредственно задействованы специалисты отдела или службы по охране труда.

  • На рабочие места с не выявленными вредными или опасными факторами работодатель подает декларацию соответствия условий труда нормативным требованиям в трудовую инспекцию.
  • Рабочие места, на которых были выявлены опасные факторы, распределяются по соответствующим классам (подклассам) вредности :
    • оптимальные;
    • допустимые;
    • вредные;
    • опасные.

Дополнительные взносы в ПФР за вредные условия труда в 2019 году

Периоды работы по спискам после 1 января 2013 года засчитываются в специальный стаж при соблюдении условий:

  • соответствия класса условий труда на рабочих местах, установленным нормативам по результатам
  • уплаты работодателем страховых взносов по ОПС по дополнительным тарифам, установленным статьей 33.2 закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ.

Тариф доп. взноса определяется в зависимости от класса вредности, установленного в результате спец. оценки. Если работодатель не проводил оценку условий труда, то он будет уплачивать по стандартным тарифам (в 2015 г. они были увеличены):

Расчет размера пенсии по вредности в 2019 году

Подать заявление о назначении пенсии можно через интернет , воспользовавшись «Личным кабинетом гражданина» на официальном сайте ПФР.

Заявление будет рассмотрено в течение 10 дней со дня его приема. Пенсия будет назначена со дня обращения, но не ранее даты возникновения права на нее . Ранее даты обращения назначат лишь в том случае, если обращение последовало в течение 30 дней с даты увольнения с работы - в таком случае выплаты назначат со дня, следующего после увольнения.

Какие документы нужны для оформления

При подаче заявления в ПФР гражданину необходимо предоставить следующие документы :

  1. Паспорт.
  2. Документы, подтверждающий право на досрочное страховое обеспечение. Кроме трудовой книжки используются справки , уточняющие особый характер работы, выданные работодателем в соответствии с действующим законодательством - это могут карточки учета фактически отработанного времени на льготных производствах и так далее.
  3. Дополнительные документы при необходимости (архивные справки, договора, свидетельства о рождении детей, документ об образовании, для мужчин военный билет и т.п.).

На работу устроился сотрудник, который имел предыдущий стаж в Таджикистане. Сейчас он получил российское гражданство. Засчитывается ли стаж работы в другом государстве в стаж для листка нетрудоспособности, или только стаж работы в РФ? Заранее, спасибо.

Ответ

Ответ на вопрос:

Да, засчитывается.

По общему правилу, стаж работы сотрудников учитывается только на территории Российской Федерации .

Однако, возможность учитывать трудовой стаж, выработанный на территории иностранного государства, может быть предусмотрена международными договорами Российской Федерации .


Самые важные изменения этой весны!


  • В работе кадровиков произошли важные изменения, которые надо учитывать в 2019 году. Проверьте в формате игры, все ли нововведения вы учли. Решите все задачи и получите полезный подарок от редакции журнала «Кадровое дело».

  • Читайте в статье: Зачем кадровику проверять бухгалтерию, нужно ли сдавать новые отчеты в январе и какой код утвердить для табеля в 2019 году

  • Редакция журнала «Кадровое дело» выяснила, какие привычки кадровиков отнимают много времени, но при этом почти бесполезны. А некоторые из них даже могут вызвать недоумение у инспектора ГИТ.

  • Инспекторы ГИТ и Роскомнадзора рассказали нам, какие документы теперь ни в коем случае нельзя требовать у новичков при трудоустройстве. Наверняка какие-то бумаги из этого списка есть у вас. Мы составили полный список и подобрали для каждого запретного документа безопасную замену.

  • Если выплатите отпускные на день позже срока, компанию оштрафуют на 50 000 руб. Уменьшите срок уведомления о сокращении хотя бы на день – суд восстановит сотрудника на работе. Мы изучили судебную практику и подготовили для вас безопасные рекомендации.


Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории России, имеют право на страховую пенсию наравне с российскими гражданами, при соблюдении ими условий, предусмотренных российским пенсионным законодательством.

Развал СССР, происшедший из-за преступной политике верховной власти страны под руководством Горбачёва, коренным образом изменил жизнь граждан бывшего Советского Союза, отбросив все социальные достижения предыдущих поколений на многие десятилетия назад.
В силу определенных процессов, возникших в ставших независимыми республиках, граждане были вынуждены по различным причинам переезжать из одного государства СНГ в другое. Переезды, которые и сами по себе достаточно сложное дело, усугубляются для переезжающих граждан массой сложностей, возникавших у них в бытовых, правовых и социальных сферах по новому месту жительства, в том числе и в сфере пенсионного обеспечения.

Законодательная основа гарантии прав граждан на пенсионное обеспечение

В России приняты правовые нормы, дающие определенные гарантии прав иностранным гражданам, въезжающим в нашу страну с мечтой осесть в нашем государстве на постоянной основе. Тем не менее, сложности все равно существуют, и они продолжают отравлять жизнь людей.
Право на пенсионное обеспечение граждан, прибывших на жительство в Россию из бывших республик СССР, за исключением беженцев и вынужденных переселенцев, осуществляется по месту их жительства на территории России.

С целью урегулирования сложностей, возникающих у граждан в сфере пенсионного обеспечения, государства — участники СНГ заключили «Соглашение о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», заключенное 13 марта 1992 года правительствами Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана и Украины. Это соглашение не подписали республики Азербайджан и Грузия.

«Соглашение» по своей сути является всего лишь рамочным документом, в котором установлены основные принципы пенсионного обеспечения граждан. Главным постулатом достигнутого Соглашения стало утверждение, что пенсионное обеспечение граждан, проживающих в странах СНГ, и членов их семей должно осуществляться по законодательству того государства, на территорию которого они пребывают.
Каждое государство непосредственно отвечает за пенсионное обеспечение своих граждан.

В дополнении к «Соглашению» между Правительством РФ и правительствами некоторых бывших союзных республик СССР (Беларусь, Грузия, Латвия, Литва, Молдова, Эстония) заключены отдельные двусторонние соглашения в области гарантии прав граждан.

Гражданам, приехавшим в Россию на ПМЖ из союзных республик бывшего СССР, с которыми не заключено двухстороннее соглашение о пенсионном обеспечении, пенсия назначается на основании российского законодательства, при этом периоды работы на территории других государств после 13.03.1992 года в трудовом стаже не учитываются.

Обязательное условие для назначения пенсии иностранным гражданам

Основополагающим условием для применения международных соглашений о гарантии прав граждан на территории России является факт постоянного проживания гражданина на российской территории, этот факт может подтверждаться:
★ паспортом гражданина Российской Федерации с указанием регистрации по месту жительства;
★ видом на жительство (для иностранного гражданина или лица без гражданства), с отметкой о регистрации по месту жительства;
★ свидетельство о регистрации по месту пребывания.

Условием постоянного проживания в России для иностранного гражданина является получения вида на жительство, которое выдается не ранее истечения шести месяцев с даты получения «Разрешения на временное проживание» на территории Российской Федерации (кроме граждан Белоруссии) со сроком действия 5 лет. Разрешение на временное проживание выдает отделение миграционной службы по прошествии полугода от даты обращения за ним.
Процедура получения вида на жительство длится более года (кроме граждан Белоруссии).

Подсчет страхового стажа у граждан, прибывших в Россию из стран СНГ (кроме граждан Белоруссии)

Из содержания «Соглашения» следует, что при определении продолжительности трудового стажа в него должны засчитываться периоды трудовой деятельности, протекавшие на территории любого государства подписавшего «Соглашение», в том числе и периоды работы на территории бывшего СССР.
Для граждан, прибывших в Россию из государств СНГ — участников «Соглашения», при назначении пенсии в их трудовой стаж включаются периоды трудовой деятельности, имевшие место до 1.03.1992 года на территории СССР и периоды их работы после этой даты на территории государств СНГ, подписавших «Соглашение».

При этом страховой стаж на соответствующих видах работы (льготный стаж), наработанный в других странах подписавших «Соглашение», приравнивается к соответствующему российскому страховому стажу на соответствующих работах в соответствии российского законодательства (Распоряжение правления ПФР от 22.06.2004 №99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительство в РФ из государств — Республик бывшего СССР).

У граждан, прибывших из государств, не подписавших это соглашение, при назначении пенсии принимается во внимание только тот трудовой стаж, который приобретен на территории таких государств за время до 01.01.1991 года.

Стаж работы, имеющийся у граждан, прибывших в РФ после 01.01.2002 года , может быть включен в подсчет страхового стажа для получения российской пенсии только при условии, что за этот период были уплачены страховые взносы в пенсионный орган той станы, на территории которой выполнялась трудовая деятельность и между этой страной и Россией заключено дополнительное двустороннее соглашение о пенсионном обеспечении граждан. Такие периоды будут включены в страховой стаж при наличии справки об уплате страховых взносов из пенсионного фонда страны, где осуществлялась трудовая деятельность.

Гражданам, прибывшим в РФ из Литвы, Молдавии и Грузии, трудовой стаж, приобретенный ими в этих республиках в период существования СССР по 31.12.1990, учитывается по законодательству России. А периоды работы на территории этих республик после 01.01.1991 года учитываются в страховом стаже на основании справок об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение (социальное страхование).

Как осуществляется пенсионное обеспечение граждан прибывших из Белоруссии

Для граждан, прибывающих в РФ из Республики Беларусь, как Союзного с Россией государства, предоставлены исключительные возможности получения вида на жительство без предварительного получения Разрешения на временное проживание в РФ. Они могут обращаться за видом на жительство сразу после постановки на миграционный учет по месту нового пребывания в России, а срок получения вида на жительство сокращен для них до трех месяцев.
Назначение пенсии гражданам, прибывшим из Белоруссии, осуществляется в соответствии Договора между РФ и РБ «О сотрудничестве в области социального обеспечения» от 24.01.2006 года.
Этот договор основан на принципе пропорциональности. Пенсия гражданам назначается и выплачивается с учетом трудового стажа наработанного гражданином на территории соответствующей стороны этого договора.

При исчислении страхового стажа производится суммирование стажа выработанного гражданином на территориях обеих государств. Причем подсчет и подтверждение стажа производится по пенсионному законодательству того государства, в котором приобретен соответствующий стаж.
Граждане, по своему желанию, могут подать заявление о назначении и выплате им пенсии в соответствии того пенсионного законодательства, гражданами которого они являются. В таком случае положения Договора от 24.01.2006 года не будут применяться.

Договором установлен следующий порядок назначения и выплаты пенсии по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет (статья 23 Договора):

★ за периоды трудовой деятельности на территории бывшего СССР, имевшие место до 13.03.1992 года, пенсию назначает и выплачивает то государство, на территории которого постоянно проживает гражданин, обратившийся за назначением пенсии;
★ за работу граждан, в период после 13.03.1992 года, на территориях РФ и РБ, каждое государство в отдельности исчисляет и выплачивает гражданам пенсию, в соответствии страхового стажа, приобретенного гражданами на его территории. То есть Россия будет отвечать только за стаж, который гражданин приобрел на её территории, а Беларусь за стаж, приобретённый у неё.

Периоды работы после 13.03.1992 года, имевшие место на территории третьих государств , не засчитываются ни в страховой, ни в общий трудовой стаж.

Как осуществляется пенсионное обеспечение граждан прибывших из Казахстана

Так как Республика Казахстан не заключила двустороннего соглашения с Российской Федерацией о пенсионном обеспечении и взаимозачете страховых взносов, пенсия гражданам, прибывающим в Россию из Казахстана на ПМЖ, устанавливается с учетом российского законодательства и Соглашения между странами СНГ от 13.03.1992 года.
При назначении пенсии будет учитываться только стаж работы в Казахстане за период до 2002 года, в том числе и советский период. При этом период работы в СССР будет подвергнут валоризации (размер пенсионного капитала увеличится на 10%).

Стаж работы на территории Казахстана после 01.01.2002 года не будет приниматься во внимание при назначении пенсии в России, по тому как в соответствии российского законодательства в период после 2002 года страховой стаж учитывается только при уплате страховых взносов в Пенсионный фонд России.

Пенсионное обеспечение граждан прибывших из Украины

О пенсионном обеспечении граждан прибывших из Украины подробно описано в статье .

Пенсионный возраст в России, начиная с 2019 года

Мне 60 лет. Я на пенсии по инвалидности (II группа). Хотела перейти на трудовую пенсию по старости, но не хватает стажа. Не принимают к учету работу с 1996 по 2003 год лаборантом в воинской части в Таджикистане. Законно ли со мной поступают?

По российским законам для права на трудовую пенсию по старости необходимо подтвердить наличие не менее 5 лет стажа.

  • § Ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ
  • При этом в страховой стаж засчитываются не только периоды работы, но и другие периоды: уход за ребенком, период проживания с мужем-военнослужащим при невозможности трудоустройства и т. д.

  • § Ст. 11 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ

При назначении пенсий гражданам РФ, прибывшим на постоянное место жительство в Россию из других стран, применяются нормы международных соглашений в области пенсионного обеспечения, действующие у нас с рядом стран. Республика Таджикистан и Россия — участники такого Соглашения стран СНГ от 13.03.1992 года. В нем речь идет только о трудовом стаже, поэтому в него необходимо внесение соответствующих поправок. До урегулирования этого вопроса трудовой стаж в странах — участниках указанного Соглашения приравнивается к страховому стажу. При назначении российской пенсии учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории государств — участников этого Соглашения, в том числе и в Таджикистане, а также учитывают и другие периоды до 1.01.2002 г. без каких-либо условий. Периоды работы после 1.01.2002 г. на территории государства- участника засчитываются в страховой стаж при документальном подтверждении уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд этой страны. При отказе в назначении пенсии Пенсионный фонд обязан выдать на руки пенсионеру отказное решение с указанием конкретных причин и ссылками на пенсионное законодательство. То есть вам нужно получить отказ, а после опротестовать это решение в суде, используя приведенную выше правовую информацию.

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ

  • Гражданам, прибывшим из государств — участников Соглашения от 13 марта 1992 года учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом стаж работы после 01.01.2002 года может быть включен в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.
  • Гражданам, прибывшим из Республики Молдова и Республики Грузия, учитывается трудовой стаж, приобретенный в соответствии с законодательством РФ или Республик Молдова или Грузия, а также на территории бывшего СССР по 31 декабря 1990 года. Периоды работы на территории Республик Молдова и Грузия после 1 января 1991 года включаются в страховой стаж на основании справок компетентных органов названных государств об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование: соответственно Социальным фондом Республики Молдова или Единым государственным фондом социального обеспечения и медицинского страхования Республики Грузия.
  • Гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию из Литовской Республики, принимается во внимание страховой стаж, учитываемый при назначении пенсий согласно законодательству РФ и Литовской Республики, в том числе и до вступления в силу Соглашения от 26.09.1999. Исчисление периодов работы за пределами территории Российской Федерации после 1 декабря 1991 г. производится на основании справки о страховом стаже, выданной Отделом заграничных пенсий Управления фонда государственного социального страхования Литовской Республики
  • Гражданам, прибывшим из государства — республики бывшего СССР, не заключившего соглашение с Российской Федерацией (Азербайджан), учитывается страховой стаж, исчисленный с учетом периодов работы в СССР до 1 января 1991 г., независимо от уплаты страховых взносов. Периоды работы после указанной даты включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
  • При назначении пенсии гражданам Российской Федерации и Республики Беларусь учитывается страховой (трудовой) стаж, приобретенный на территориях обеих Договаривающихся Сторон, кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения. Подсчет страхового (трудового) стажа для исчисления размера пенсии осуществляется согласно законодательству Договаривающейся Стороны, назначающей пенсию.

    За периоды страхового (трудового) стаж, приобретенного до 13 марта 1992 года на территории бывшего СССР, пенсию назначает и выплачивает Договаривающаяся Сторона, на территории которой лицо постоянно проживает в момент обращения за пенсией в соответствии с Договором от 24.01.2006. За периоды страхового (трудового) стажа, приобретенного после 13.03.1992, каждая Договаривающаяся сторона исчисляет и выплачивает пенсию, соответствующую страховому (трудовому) стажу, приобретенному на ее территории, в соответствии с настоящим Договором от 24.01.2006.

    При назначении пенсии гражданам Российской Федерации и Эстонской Республики учитываются периоды пенсионного стажа, приобретенные на территориях Договаривающихся Сторон, в том числе на территориях бывших РСФСР и ЭССР. Каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий пенсионному стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства. Периоды пенсионного стажа, приобретенные на территории бывшего СССР, кроме территорий бывших РСФСР и ЭССР, не учитываются при определении размера пенсии.

    При назначении пенсии гражданам Российской Федерации и Латвийской Республики учитывается страховой (трудовой) стаж, приобретенный на территориях обеих Договаривающихся Сторон, кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения. Каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий страховому (трудовому) стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства.

    За периоды страхового (трудового) стаж, приобретенного до 01.01.1991 на территории бывшего СССР, пенсию назначает и выплачивает Договаривающаяся Сторона, на территории которой лицо постоянно проживает в момент обращения за пенсией в соответствии с Договором от 18.12.2007. За периоды страхового (трудового) стажа, приобретенного после 01.01.1991, каждая Договаривающаяся сторона исчисляет и выплачивает пенсию, соответствующую страховому (трудовому) стажу, приобретенному на ее территории, в соответствии с Договором от 18.12.2007.

    В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
    Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
    Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

    Дата обновления БД:

    Всего документов в БД:

    ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

    О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Таджикистан «О пенсионном обеспечении граждан Республики Таджикистан»

    Статья 1. Внести в Закон Республики Таджикистан от 25 июня 1993 года «О пенсионном обеспечении граждан Республики Таджикистан» .(Ведомости Верховного Совета Республики Таджикистан, 1993 г., №15-16, ст. 350; Ахбори Маджлиси Оли Республики Таджикистан, 1996 г., №3, ст.48, раздел XVIII; 1997 г., №9, ст. 117, раздел VI; 1998 г., №10, ст. 119, раздел V; №22, ст. 318; 1999 г., №5, ст. 61; №9, ст. 236; №12, ст. 351; 2002 г., №4, ч.1., ст.158; №11, ст. 711; ст. 735; 2005г., №7, ст. 406; 2007 г., №7, ст. 695; 2008 г. №10, ст. 823; 2009г., №9-10, ст.547; Закон Республики Таджикистан от 26 декабря 2011г., №789) следующие изменения и дополнения:

    1. Из названия и текста статьи 1 слово «государственное» исключить.

    — в пункте д) слова «Министерства связи Республики Таджикистан» заменить словами «Службы связи при Правительстве Республики Таджикистан»;

    — в пункте з) цифры «16» заменить цифрами «18».

    3. Текст статьи 4 изложить в следующей редакции:

    «Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения военнослужащих и служащих военизированных формирований, не подлежащих в соответствии с законодательством Республики Таджикистан государственному социальному страхованию, и членов их семей, устанавливаются Законом Республики Таджикистан «О пенсионном обеспечении военнослужащих». Им также предоставляется право на получение пенсии в порядке, установленном настоящим Законом. В этом случае выплата пенсии, назначенной в соответствии с Законом Республики Таджикистан «О пенсионном обеспечении военнослужащих», прекращается.».

    — дополнить частью второй следующего содержания:

    «Государственным служащим, освобождённым от государственной должности при ликвидации, реорганизации и реструктуризации государственного органа, сокращении численности или штатных единиц государственных служащих, при наличии общего трудового стажа 25 лет для мужчин, 20 лет для женщин, из них не менее 10 лет стажа государственной службы, предоставляется право выхода на пенсию на два года раньше установленного законодательством Республики Таджикистан срока.»;

    5. В статье 6 слова «государственные пенсии» заменить словами «пенсии».

    — часть вторую изложить в следующей редакции:

    «До достижения лицами, предусмотренными частью первой настоящей статьи пенсионного возраста, установленного статьёй 11 настоящего Закона, выплата их пенсии осуществляется за счёт собственных средств организациИ, в котором выполнялась работа, дающая право на льготную пенсию.»;

    — части третью и четвертую исключить.

    7. В части первой статьи 15:

    — пункт в) исключить;

    — в пункте г) цифры «16» заменить цифрами «18»;

    — пункты г), д), е) и ж) соответственно считать пунктами в), г),

    — в части первой слова «имеющим непрерывный трудовой стаж на одном» заменить словами «имеющим трудовой стаж в одной отрасли» и слова «(статья 70 и статья 86 настоящего Закона)» заменить словами «(статьи 70-86 настоящего Закона)»;

    — часть третью после первого предложения дополнить новым предложением следующего содержания:

    «Размер пенсии лиц, имеющих необходимый стаж работы (мужчины 25 лет и женщины 20 лет), не может быть меньше размера минимальной пенсии по возрасту.»;

    — в части четвертой слова «имеющим непрерывный трудовой стаж на одном» заменить словами «имеющим трудовой стаж в одной отрасли»;

    base.spinform.ru

    На работу в таджикские школы приглашают российских учителей

    ДУШАНБЕ, 3 июл - Sputnik. Таджикистан и Россия ведут переговоры о привлечении на работу в таджикских школах российских учителей, сообщает агентство ТаджикТА.

    «Министерства образования Таджикистана и России продолжают вести переговоры по направлению группы российских учителей для работы в таджикских школах», - говорится в сообщении агентства со ссылкой на Минобнауки РТ.

    Для переговоров по данному вопросу в Таджикистан должен прибыть представитель Министерства образования России.

    Сообщается, что для работы в таджикских школах набираются учителя русского языка, математики, информатики, физики, биологии, химии со стажем педагогической работы не менее 5 лет.

    Напомним, что в мае Таджикистан посетил руководитель Республики Дагестан Российской Федерации Рамазан Абдулатипов. Во время его визита была достигнута договоренность о направлении группы российских учителей для работы в общеобразовательных школах Таджикистана.

    Также отмечалось, что Дагестан может принять таджикских студентов в свои вузы.

    Также сообщалось, что Россия готова построить в Таджикистане 20 общеобразовательных школ, где преподавание будет вестись на русском язык.

    Президент России Владимир Путин во время своего визита в Таджикистана в феврале отметил, что Россия предпримет дополнительные меры для повышения уровня обучения русскому языку в сельских школах Таджикистана. Для этого будут осуществлены поставки учебников по данному предмету, а также организованы курсы переподготовки учителей.

    Пользователь обязуется своими действиями не нарушать национальное и международное законодательство. Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

    Администрация вправе удалить комментарии, сделанные на языках, отличных от языка, на котором представлено основное содержание материала.

    Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике комментируемого сообщения;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме, в том числе моральный;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к иным незаконным действиям;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес Спутник;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит описание или ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • продвигает продукты или услуги третьих лиц без соответствующего на то разрешения;
  • содержит оскорбительные выражения или нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к языку, например, текст написан целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
  • Администрация имеет право без предварительного уведомления пользователя заблокировать ему доступ к странице или удалить его аккаунт в случае нарушения пользователем правил комментирования или при обнаружении в действиях пользователя признаков такого нарушения.

    m.ru.sputnik-tj.com

    Будет ли мне засчитываться выслуга лет службы в армии другого государства

    Добрый день. Я переехала на постоянное место жительства из Туркменистана в Россию. В Туркменистане я отслужила в рядах вооруженных сил 16 лет. Будет ли мне по достижении пенсионного возраста засчитываться выслуга лет службы в армии другого государства? Заранее благодарю.

    Ответы юристов (3)

    В настоящее время действуют Соглашение о гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992, Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 10.02.1995 и Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Грузии о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 16.05.1997, которые регулируют вопросы пенсионного обеспечения между Российской Федерацией и государствами – республиками бывшего СССР (Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдова, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина).

    Пенсионное обеспечение граждан государств – участников данных соглашений, а также членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают, и распространяется на все виды государственного пенсионного обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством каждого из государств.

    Для установления права на пенсию, в том числе на льготных основаниях и за выслугу лет, учитывается трудовой (страховой) стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления Соглашения в силу. Исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж.

    Таким образом, в период постоянного проживания на территории вышеуказанных государств по вопросу пенсионного обеспечения следует обращаться в орган пенсионного обеспечения по месту жительства.

    Есть вопрос к юристу?

    Да, служба в ВС Туркмении будет включена в общий пенсионный стаж. Согласно Соглашения о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года (названным Соглашением регулируется пенсионное обеспечение граждан Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины) Гражданам, прибывшим из государств — участников Соглашения от 13 марта 1992 года учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом стаж работы после 01.01.2002 года может быть включен в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

    За периоды страхового (трудового) стаж, приобретенного до 13 марта 1992 года на территории бывшего СССР, пенсию назначает и выплачивает Договаривающаяся Сторона, на территории которой лицо постоянно проживает в момент обращения за пенсией в соответствии с Договором от 24.01.2006.

    В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» право на трудовую пенсию имеют граждане РФ, нетрудоспособные члены их семей, а также постоянно проживающие на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства.

    Основным условием назначения трудовой пенсии является наличие необходимой продолжительности страхового стажа, при назначении досрочной трудовой пенсии — наличие необходимой продолжительности страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ.

    В страховой стаж для исчисления трудовой пенсии включаются периоды работы и (или) иной деятельности , которые выполнялись на территории Российской Федерации, а для граждан России и СНГ — еще и периоды трудовой деятельности в СССР, а также в Республике Армения, Республике Беларусь, Республике Казахстан, Кыргызской Республике, Республике Таджикистан, Туркменистане , Республике Узбекистан, на Украине (ст. 6 Соглашения стран СНГ от 13.03.1992 «О гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения»).

    В то же время эти положения не имеют связи с обязанностью работодателя по уплате пенсионных взносов и единого социального налога в части, зачисляемой в федеральный бюджет.

    Так, ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ называет в числе застрахованных лиц иностранных граждан, постоянно или временно проживающих на территории Российской Федерации:

    — работающих по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, а также по авторскому и лицензионному договору;

    — самостоятельно обеспечивающих себя работой (индивидуальные предприниматели, частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты);

    — являющихся членами крестьянских (фермерских) хозяйств;

    — работающих за пределами территории Российской Федерации в случае уплаты страховых взносов и т.д.

    Причем право этих лиц на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации реализуется в случае уплаты страховых взносов, что входит в обязанности страхователей-работодателей и иных лиц, названных в ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ.

    Таким образом, взносы по обязательному пенсионному страхованию должны уплачиваться организацией за иностранных граждан, проживающих в Российской Федерации временно или постоянно, и не должны уплачиваться за иностранных граждан, временно пребывающих в Российской Федерации.

    Ищете ответ?
    Спросить юриста проще!

    Задайте вопрос нашим юристам - это намного быстрее, чем искать решение.

    • Если не платить штрафы ГИБДД - что будет, какие последствия Разберем какие меры может применить государство к тем кто вовремя не оплачивает штрафы ГИБДД: Срок оплаты административного штрафа (ГИБДД, МАДИ, ГКУ АМПП) Согласно статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен […]
    • Законы Ману - древнеиндийский сборник предписаний религиозного, морально-нравственного и общественного долга (дхармы), называемый также "закон ариев" или "кодекс чести ариев". Манавадхармашастра - одна из двадцати дхармашастр. Здесь представлены избранные фрагменты (перевод Георгия […]
    • Приказы министерства здравоохранения рф 308 Приказ Минздрава РФ от 14 июля 2003 г. N 308 "О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минздрава РФ от 14 июля 2003 г. N 308"О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения" С изменениями и дополнениями от: 7 сентября 2004 […]
    • Урок "Решение задач на закон преломления света" (11-й класс) Разделы: Физика Цели изучения темы: Закрепление знаний о законах отражения и преломления света, понимания явления полного внутреннего отражения, отработка умений решать стандартные физические задачи по данной теме. 1) Развитие […]
    • Срок рассмотрения претензий к качеству услуг связи предложили сократить вшестеро Срок рассмотрения претензий к качеству услуг связи, возможно, будет сокращен с 60 до 10 дней. Депутат Олег Михеев внес в Госдуму законопроект № 517906-6 "О внесении изменений в часть седьмую статьи 55 […]
    • Арбитражные апелляционные суды Арбитражные апелляционные суды являются судами по проверке в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой инстанции. Арбитражные апелляционные суды входят в […]

«Я работал литейщиком, и в 2013 году обратился в Пенсионный фонд за назначением льготной пенсии по Списку №1. Но мне отказали, сказали, что не хватает льготного стажа (у меня вредного стажа 7 лет и 10 месяцев).

Свою трудовую деятельность литейщиком я начал еще в 1982 году, но руководство завода не всегда проводило аттестацию рабочего места. Правда, табель учета рабочего времени за период с 2000-го по 2008 годы, подтверждает, что я отработал указанный период времени всего 302 рабочих дня.

Я не согласен с ответом Пенсионного фонда, так как не несу ответственности за то, какие записи есть в трудовой книжке, а каких нет.

Как мне лучше поступить в сложившейся ситуации?

Я.И., с. Пиняны, Львовская обл.»

Нужны уточняющие справки

Литейщики действительно пользуются правом льготного пенсионного обеспечения. Но по записям в трудовой книжке это право не всегда можно определить. Работа литейщика. в зависимости от нюансов производства, предусмотрена как Списком №1, так и Списком №2 льготных профессий. А от этого в свою очередь зависит время выхода на пенсию и количество требуемого стажа.

В тех случаях, когда в трудовой книжке отсутствуют сведения, определяющие право на пенсию на льготных условиях или за выслугу лет, установленные для отдельных категорий работников, для подтверждения специального трудового стажа принимаются уточняющие справки предприятий, учреждений, организаций или их правопреемников.

В справке должны быть указаны:

  • периоды работы, которые засчитываются в специальный стаж;
  • профессия или должность;
  • характер выполняемой работы;
  • раздел, подраздел, пункт, наименование списков или их номера, куда включается этот период работы;
  • первичные документы за время выполнения работы, на основании которых выдана указанная справка. Под первичными документами понимаются, в том числе, табели учета рабочего времени.

Все это предусмотрено пунктом 20 «Порядка подтверждения имеющегося трудового стажа для назначения пенсий при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней» (утвержден Постановлением Кабинета Министров Украины №637 от 12 августа 1993 года).

Когда можно обойтись без аттестации?

Также общеизвестно, что работа по Спискам №1 и №2 после 21 августа 1992 года засчитывается в льготный стаж только по результатам аттестации рабочих мест. Это предусмотрено ст. 13 Закона Украины «О пенсионном обеспечении», Постановлением Кабинета Министров Украины «О Порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» №442 от 1 августа 1992 года и приказом Министерства труда и социальной политики Украины «Об утверждении Порядка применения Списков №1 и №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей при исчислении стажа работы, дающего право на пенсию по возрасту на льготных условиях» №383 от 18 ноября 2005 года.

Таким образом, при определении права на льготную пенсию в Пенсионном фонде опираются, прежде всего, на уточняющие документы, предоставленные предприятием, а также на дату проведения аттестации рабочих мест и ее результаты. Если аттестация на предприятии впервые была проведена в 2005 году, то ее действие распространяется только на 5 лет назад и на 5 лет вперед. Работа в период с 21 августа 1992 по 2000 год оказалась не аттестована, следовательно, не подлежит зачету в льготный стаж. Работа до 21 августа 1992 подлежит зачету в льготный стаж без аттестации, так как ранее действующим законодательством такая аттестация предусмотрена не была.

Где выход из ситуации?

Конечно, это не ваша вина в том, что на предприятии несвоевременно провели аттестацию. Но в этом нет и вины Пенсионного фонда. Ответственность за проведение аттестации лежит, прежде всего, на руководителе предприятия, а контроль над качеством проведения аттестации и правильностью применения списков льготных профессий возлагается на органы Государственной экспертизы условий труда.

В свою очередь работники Пенсионного фонда опираются исключительно на действующее законодательство и имеющиеся в их распоряжении документы, подтверждающие или не подтверждающие льготный характер работы.

Наличие подтвержденных 7 лет работы по Списку №1 дает вам право выхода на пенсию в 53 года. Подтверждать свое право на пенсию с более раннего срока можно попытаться в судебном порядке. Но, исходя из описанной ситуации, доказать свою правоту будет сложно. И судиться здесь нужно, скорее всего, не с Пенсионным фондом, а с предприятием.

Если же вы убеждены, что в 2000-х годах работали по полному графику, а в льготный стаж вам засчитали всего 300 дней из 8 лет работы, то можно инициировать проверку тех самых первичных документов, которые хранятся на предприятии. Такую проверку могут провести сами работники Пенсионного фонда, но можно также обратиться в органы Государственной экспертизы условий труда.

Напомним, ранее мы рассказывали, когда можно выйти

Сергей Коробкин, независимый консультант