Тест по теме генеративные органы растений. Тест Вегетативные органы растений. материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (9 класс) на тему. Очередное листорасположение имеют растения

Тест по теме: Вегетативные органы растений

Выберите правильный ответ.

    К вегетативным органам относится:

А. Побег

Б.Цветок

В.Плод

Г.Все ответы верны

2. Корень выполняет функции:

А. Поглощает из почвы воду и питательные вещества, проводит их к стеблю

Б.Закрепляет и удерживает растения в почве;

В.Служит хранилищем питательных веществ

Г. Все ответы верны

3. По типу происхождения и развития корни делятся на:

А. Главный корень;

Б. Боковой корень;

В.Придаточный корень;

Г.Все ответы верны;

4. Очень хорошо развит главный корень:

А. Мочковатая корневая система;

Б. Стержневая корневая система;

В. Ответы 1 и 2

Г. Нет правильного ответа;

5. Мочковатую корневую систему имеет:

А. Фасоль;

Б. Подсолнечник;

В. Морковь;

Г. Чеснок;

6. Стержневую корневую систему имеет:

А. Пшеница;

Б. Фасоль;

В.Просо;

Г. Лук;

7. Корень делится на зоны:

А. 1;

Б.2;

В.3;

Г.4;

8. Клетки образовательной ткани интенсивно делятся и способствуют росту корня и длину в корне:

А. Деления;

Б.Роста;

В. Всасывания;

Г. Проведения;

9. В зоне….делятся только отдельные клетки

А. Деления;

Б.Роста;

В.Всасывания;

Г.Проведения;

10. Густо покрыта корневыми волосками зона:

А.Деления;

Б.Роста;

В. Всасывания;

Г. Проведения;

11. Ответственна за снабжение других органов растения всасываемыми веществами зона:

А.Деления;

Б.Роста;

В. Всасывания;

Г. Проведения;

12. Мощные сочные подземные органы некоторых растений:

А. Корнеклубни

Б. Корнеплоды

В. Ответы 1 и 2

Г. Нет правильного ответа

13. Питательные вещества у них откладываются только в главном корне:

А. Корнеклубни

Б. Корнеплоды

В. Ответы 1 и 2

Г. Нет правильного ответа

14. Побег – это:

А. Стебель

Б. Листья

В.Почки

Г. Все ответы верны

15. Место прикрепления листа на стебле называется:

А. Междоузлием;

Б. Узлом;

В. Листовой пазухой

Г. Все ответы верны

16. Расстояние между соседними узлами на стебли называется:

А. Междоузлием

Б. Узлом

В. Листовой пазухой

Г. Все ответы верны

17. Угол, образуемый стеблем и отходящим от него листом, называется:

А.Междоузлием

Б. Узлом

В. Листовой пазухой

Г. Все ответы верны

18. Каркас, центральная опора растения, соединяющая его подземные и наземные части:

А. Корень

Б. Стебель

В. Лист

Г. Цветок

19. Основные функции стебля:

А.Опорная

Б. Проводящая

В. Запасающая

Г. Все ответы верны

20. По направлению роста стебля растений бывают:

А.Прямостоячими

Б. Стелющимися

В. Ползучими

Г. Все ответы верны

21. Самый наружный слой ствола6

А.Кора

Б. Камбий

В. Древесина

Г. Сердцевина

22. Этот слой расположен под корой, между лубом и древесиной:

А.Кора

Б. Камбий

В. Древесина

Г. Сердцевина

23.Залегает под камбием к центру от луба:

А.Кора

Б. Камбий

В. Древесина

Г. Сердцевина

24.Центральная часть стебля:

А.Кора

Б. Камбий

В. Древесина

Г. Сердцевина

25. Транспортирует жидкость от корней к стеблям:

А.Ксилема

Б. Флоэма

В. Ответы 1 и 2

Г.Нет правильного ответа

26.Достовляет питательные вещества, полученные в листьях, в корни и другие части растения:

А.Ксилема

Б. Флоэма

В. Ответы 1 и 2

Г.Нет правильного ответа

27. Удлиненные ползучие побеги с вытянутыми междоузлиями:

А.Колючки

Б. Клубень

В. Стволы

Г.Усики

28. Позволяет растениям – лианам занимать вертикальное положение:

А.Колючки

Б. Клубень

В. Стволы

Г.Усики

29. Ограждают растения от поедания животными:

А.Колючки

Б. Клубень

В. Стволы

Г.Усики

Елена Кумейко
Тест для учащихся 6 класса «Вегетативные органы растений»

Тестовое задание по биологии для 6 класса по теме :

«Вегетативные органы растений » .

1. Корень-это :

а) вегетативный орган растения ;

б) генеративный орган растения .

2. Растения имеют ткани :

а) мышечную; б) основную; в) нервную; г) соединительную.

3. Поглощение питательных веществ из почвы у растений обеспечивает :

а) корень; б) стебель; в) лист; г) цветок.

4. Корнеплод-это видоизмененный :

а) боковой корень; б) дополнительный корень; в) главный корень.

5. Способность организмов восстанавливать утраченные части-это :

а) размножение; б) фотосинтез; в) регенерация.

6. Растения - это :

а) род организмов ; б) вид организмов ; в) царство организмов .

7. К органическому удобрению относится :

а) помет; б) азотное; в) фосфатное.

8. В мочковатой корневой системе лучше развит :

а) главный корень; б) боковые корни.

9. Фотосинтез происходит в :

а) стебле; б) корне; в) листе.

10. Торф-это :

а) органическое удобрение ; б) минеральное удобрение.

Ответы : 1-а, 2-б, 3-а, 4-в, 5-в, 6-в, 7-а, 8-б, 9-в, 10-а.

Публикации по теме:

Сценарий праздника для учащихся 1 класса «Прощай, Азбука» Звучит музыка, появляется Пеппи и выносит Азбуку. Пеппи: здравствуйте, ребята! Я самая прикольная и весёлая девочка на свете, а зовут меня.

Игра-квест по информатике для учащихся 3 класса Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Мотивационный Сегодня здесь начнутся состязанья. Потребуют они упорства и вниманья.

Конспект мастер-класса для учащихся 5 и 6 класса «Поделки своими руками» Конспект мастер-класса на тему «Поделки своими руками». Подготовила: Надеина Светлана Викторовна учитель технологии высшей категории.

Научно-исследовательский проект «Геометрия вокруг нас» для учащихся 2 класса. МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №28» ПРОЕКТ: ГЕОМЕТРИЯ ВОКРУГ НАС ТЕМА: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ НА УЛИЦЕ НАШЕГО ГОРОДА.

Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 3 класса «О важности книг и любви к чтению» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЕКАТЕРИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Конспект внеклассного.

Психологическое занятие для учащихся 8 класса «Конфликт» Цель: Сформировать представление о конфликте. Задачи: Овладеть умением распознавать конфликтную ситуацию. Расширить знания о стратегиях.

Сценарий игры КВН для детей подготовительной к школе группы и учащихся первого класса «Осенний калейдоскоп» Цель Установить эмоциональный контакт между педагогами, родителями, детьми; совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии.

Интерактивный тренажер по математике для учащихся 1 класса «Сложение и вычитание чисел в пределах 20» Цель тренажера: совершенствование знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 20». Ресурс выполнен в программе Power Point. Переход.

Царство Растения

    Какую роль иг­ра­ет камбий?

1) способствует росту стеб­ля в длину

2) придаёт стеб­лю прочность и упругость

3) защищает сте­бель от повреждений

4) обеспечивает рост стеб­ля в толщину

    Рассмотрите рисунок. Что изоб­ра­же­но на ри­сун­ке под циф­рой 1?

1) боковой корень

2) главный корень

3) корневой волосок

4) придаточный корень

3. Рассмотрите внутреннее строение корня. Какой цифрой на рисунке обозначена структура, по которой происходит движение воды в стебель?

4. Какой из изображённых органов растений является видоизменённым корнем?

5. При прорастании семян пшеницы проросток первое время получает питательные вещества из

2) семядоли

3) эндосперма

4) зародышевого корешка

6. Укажите рисунок, на котором изображён сухой многосемянной плод.

7. Укажите рисунок, на котором изображён плод ягода.

8. При прорастании семени ржи проросток первое время получает питательные вещества из

1) семядоли

2) зародышевого корешка

3) эндосперма

9. Орган цветкового растения, предназначенный для защиты его семян, - это

1) семязачаток

2) завязь пестика

4) пыльники тычинок

10. Какой цифрой обозначена часть семени фасоли, в которой сосредоточены питательные вещества?

11. Почка - это

1) конус нарастания

2) зачаточный побег

3) зачаточное растение

4) пазуха листа

12. Расположение ли­стьев на по­бе­гах по не­сколь­ку в узле (три и более) называют

1) очередным

2) супротивным

3) спиральным

4) мутовчатым

13. Рассмотрите рисунки, на которых изображены схемы соцветий. Под каким номером изображена схема сложного соцветия?

14. Расположение ли­стьев на по­бе­гах по два в узле называют

1) мутовчатым

2) супротивным

3) спиральным

4) очередным

15. По какой части древесного стебля происходит передвижение растворённых органических веществ из листьев ко всем органам?

2) сердцевина

3) древесина

16. Усики гороха посевного - это видоизменённые

1) листочки сложного листа

2) боковые побеги

3) прилистники

4) выросты побега

17. Какой цифрой обозначена часть семени зерновки, в которой сосредоточены питательные вещества?

18. На рисунке изображено микроскопическое строение корня. В какой из зон был сделан срез?

1) проведения

2) всасывания

3) деления

19. Какой из видоизменённых органов является видоизменённым побегом?

20. Какой из изображённых органов растений является видоизменённым корнем?

21. Рассмотрите рисунок, на котором изображено строение корня. Какой цифрой на нём обозначена зона деления?

22. Фотосинтез протекает в клетках

1) корней подорожника

2) мякоти плода зрелой груши

3) семян капусты

4) листьев бузины чёрной

Тест по биологии Органы цветковых растений для учащихся 6 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов в каждом по 18 заданий.

1 вариант

1. Молодые стебли липы снаружи покрыты

1) кожицей
2) пробкой
3) камбием
4) лубом

2. Луб и древесина стебля цветкового растения выполняют функцию

1) транспорта веществ
2) роста стебля
3) всасывания воды
4) образования органических веществ

3. В простом листе берёзы листовых пластин на черешке

1) одна
2) две
3) четыре
4) пять

4. Главная функция листьев дуба связана с

1) проведением минеральных веществ
2) всасыванием воды
3) образованием органических веществ
4) запасанием веществ

5. Почка цветкового растения представляет собой

1) прилистник
2) черешок
3) луковицу
4) зачаточный побег

6. Венчик цветка растения состоит из

1) лепестков
2) чашелистиков
3) тычинок
4) пестиков

7. В цветковом растении после оплодотворения из завязи пес­тика развивается

1) цветочная почка
2) листовая почка
3) плод с семенами
4) пыльца

8. Снаружи семя цветкового растения покрыто

1) кожурой
2) чехликом
3) корой
4) пробкой

9. В цветковом растении семядоли являются частью

1) семенной кожуры
2) зародыша семени
3) цветочной почки
4) рыльца пестика

10. К вегетативным органам цветкового растения относят

1) цветок
2) плод
3) побег
4) семя

11. На рисунке изображена корневая система цветкового растения. Что обозначено цифрой 3?

1) главный корень
2) боковой корень
3) придаточный корень
4) корнеплод

12. На рисунке изображён цветок вишни. Что обозначено цифрой 1?

1) пестик
2) тычинка
3) лепесток венчика
4) цветоложе

13.

А. Клубень картофеля представляет собой плод растения.
Б. Стебель цветковых растений выносит листья к свету.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

14. Верны ли следующие утверждения?

А. В обоеполом цветке вишни имеются тычинки и пестики.
Б. Все плоды цветковых растений содержат много семян.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

15. Выберите три верных утверждения.
Зародыш семени цветкового растения состоит из

1) кожуры
2) завязи
3) семядоли
4) пыльника
5) корешка
6) почечки

16.
органом цветкового растения.

Особенность строения

1. Корневой чехлик
2. Камбий
3. Кожица
4. Зона роста
5. Зона всасывания
6. Сердцевина

А. Корень
Б. Стебель

17. Установите верную последовательность расположения зон корня цветкового растения, начиная с корневого чехлика.

1) корневой чехлик
2) зона всасывания
3) зона роста
4) зона проведения
5) зона деления

18. Установите соответствие.

Группа органов

1. Вегетативные органы
2. Генеративные органы

Орган цветкового растения

А. Стебель.
Б. Лист.
В. Семя.
Г. Корень.
Д. Цве­ток.
Е. Плод.

2 вариант

1. Сердцевина стебля липы выполняет функцию

1) роста стебля
2) всасывания воды
3) образования органических веществ
4) запасания питательных веществ

2. Одревесневшие волокна, которые располагаются в лубе и древесине стебля цветкового растения,

1) придают прочность стеблю
2) транспортируют вещества
3) всасывают воду
4) запасают питательные вещества

3. У сидячего листа растения пшеницы отсутствует

1) кожица
2) жилка
3) черешок
4) листовая пластина

4. Образование органических веществ в растении является главной функцией

1) листа
2) корня
3) почки
4) цветка

5. Зачатки стебля и листьев цветкового растения расположены в

1) прилистниках
2) кожице стебля
3) черешках листьев
4) листовых почках

6. Чашечка и венчик в цветке растения составляют

1) цветоложе
2) цветоножку
3) околоцветник
4) завязь

7. В цветковом растении плод с семенами развивается из

1) завязи пестика
2) пыльника тычинки
3) цветоложа
4) венчика

8. Зародыш семени в цветковом растении покрыт

1) кожурой
2) корой
3) кожицей
4) почечными чешуями

9. Запас питательных веществ семени фасоли сосредоточен в

1) семенной кожуре
2) зародышевом корешке
3) почечке
4) семядолях

10. К генеративным органам цветкового растения относят

1) корень
2) стебель
3) лист
4) семя

11. На рисунке изображена корневая система цветко­вого растения. Что обозначено цифрой 2?

1) главный корень
2) боковой корень
3) придаточный корень
4) корнеплод

12. На рисунке изображён цветок вишни. Что обо­значено цифрой 2?

1) пестик
2) тычинка
3) лепесток венчика
4) цветоложе

13. Верны ли следующие утверждения?

А. Корневище ириса представляет собой плод растения.
В. У цветкового растения пшеницы прямостоячий стебель.

1) верно только А
2) верно только В
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

14. Верны ли следующие утверждения?

А. Цветки огурца называют обоеполыми, так как они содержат только пестики.
Б. У цветковых растений различают сухие и сочные плоды.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

15. Выберите три верных утверждения. В строении семян сирени выделяют

1) кожуру
2) камбий
3) рыльце
4) эндосперм
5) пыльник
6) зародыш

16. Установите соответствие между особенностью строения и
органом цветкового растения.

Особенность внутреннего строения

1. Кожура
2. Пестик
3. Тычинка
4. Венчик
5. Эндосперм
6. Почечка

А. Цветок
Б. Семя

17. Установите верную последовательность расположения сло­ёв стебля цветкового растения, начиная с пробки.

1) пробка
2) сердцевина
3) камбий
4) луб
5) древесина

18. Установите соответствие.

Корневая система

1. Мочковатая
2. Стержневая

Виды корней цветкового растения

А. Боковой.
Б. Придаточный.
В. Главный.

Ответ на тест по биологии Органы цветковых растений
1 вариант
1-1
2-1
3-1
4-3
5-4
6-1
7-3
8-1
9-2
10-3
11-1
12-2
13-2
14-1
15-356
16. 1А 2Б 3Б 4А 5А 6Б
17-15324
18.
1) АБГ
2) ВДЕ
2 вариант
1-4
2-1
3-3
4-1
5-4
6-3
7-1
8-1
9-4
10-4
11-2
12-3
13-2
14-2
15-146
16. 1Б 2А 3А 4А 5Б 6Б
17-14352
18.
1) АБ
2) АВ

Вегетативные органы растения
1) Видоизмененные корни георгина
A) корнеплоды.
B) корни­присоски.
C) клубневые корни.
D) воздушные корни.
E) корни­опоры.
2) Запас питательных веществ зерновки пшеницы находится в:
A) корешке.
B) стебельке.
C) эндосперме.
D) семядоле.
E) почечке.
3) Широкое основание листа влагалище у
A) злаковых.
B) розоцветных.
C) пасленовых.
D) сложноцветных.
E) бобовых.
4) Узел ­ это
A) зачаточный побег.
B) конус нарастания.
C) утолщение кожицы.
D) участок стебля, от которого отходит лист.
E) донце.
5) В семенах пшеницы
А) 2 семядоли
В) нет эндосперма
С) 2 зародыша
Д) 1 семядоля
Е) нет зародыша
6) Укороченный стебель у
А) Астры
В) Арбуза
С) Одуванчика
Д) Плюща
Е) Хмеля
7) В семени двудольных растений:
А) 1 семядоля
В) Нет семядолей
С) 3 семядоли
D) 2 семядоли

Е) 4 семядоли
8) Древесина характерна для:
А) Листьев
В) Плода
С) Цветка
D) Стебля
Е) Семян
9) Плод у редьки:
А) Костянка
В) Боб
С) Семянка
D) Стручок
Е) Ягода
10) Образовательная ткань
А) Сердцевина
В) Древесина
С) Пробка
D) Камбий
Е) Луб
11) Однодольное растение
А) дуб
В) пшеница
С) лютик
D) фасоль
Е) горох
12) У баклажана в пищу используют:
А) листья
В) стебель
С) плоды
D) корни
Е) почки
13) Вещества от листа в корень передвигаются по:
А) древесине
В) лубу
С) камбию
D) пробке
Е) сердцевине
14) Чтобы прекратить рост побега в длину, необходимо:
А) Обрезать верхушку побега
В) Обрезать боковые побеги
С) Срезать почки
D) Подрезать корни

Е) Срезать листья
15) Двудольные растения в отличие от однодольных:
А) не имеют боковых корней
В) цветут до распускания листьев
С) имеют две семядоли в зародыше
Д) образуют много семян
Е) опыляются только ветром
16) У картофеля употребляют в пищу:
А) Корни
В) Клубни
С) Семена
Д) Ягоды
Е) Плоды
17) Утолщения стебля происходит за счет деления клеток:
А) Камбия
В) Кожицы
С) Древесины
Д) Сердцевины
Е) Луба
18) Механическая ткань выполняет у растений функцию:
А) Проводящую
В) Опорную
С) Запасающую
Д) Образование новых клеток
Е) Образование крахмала в процессе фотосинтеза
19) Теплолюбивое растение
А) Рожь
В) Клевер
С) Лен
Д) Хлопчатник
Е) Ячмень
20) Почка, находящаяся в состоянии покоя несколько лет:
А) Вставочная
В) Верхушечная
С) Придаточная
Д) Спящая
Е) Пазушная
21) К минеральным удобрениям относится
А) Навоз
В) Торф
С) Фосфорные удобрения
Е) Перегной

Д) Птичий помет
22) Плод сливы
А) Костянка
В) Орешек
С) Ягода
Д) Боб
Е) Яблоко
23) Размножают луковицами
А) Яблоню
В) Чеснок
С) Клубнику
Д) Астру
Е) Фасоль
24) Стеблевыми черенками размножают
А) Нарцисс
В) Розу
С) Картофель
Д) Тюльпан
Е) Лук
25) Двудольное растение
А) Безвременник
В) Подорожник
С) Лилия
Д) Тюльпан
Е) Осока
26) Холодостойкое растение
А) Ячмень
В) Огурец
С) Дыня
Д) Томат
Е) Подсолнечник
27) Нехватка фосфора в почве вызывает
А) Замедление образования плодов
В) Увеличение сахаристости плодов
С) Отмирание верхушечных почек
Д) Полегание растений
Е) Опадание листьев
28) Двудольное растение
А) Пшеница
В) Кукуруза
С) Ячмень
Д) Фасоль

Е) Рожь
29) Семена защищены околоплодником у
А) Водорослей
В) Покрытосеменных
С) Голосеменных
Д) Папоротников
Е) Псилофитов
30) Свет нужен растению для
А) Фотосинтеза
В) Дыхания
С) Размножения
Д) Выделения
Е) Испарения
31) Морковь, репу, свеклу человек выращивает ради
А) Плодов
В) Корней
С) Семян
Д) Листьев
Е) Стеблей
32) Под действием раствора йода синеет
А) Крахмал
В) Жир
С) Глюкоза
Д) Клейковина
Е) Белок
33) Главный корень образуется
А) Из зародышевого корешка
В) Из семядоли
С) Из нижней части стебля
Д) На боковых конях
Е) На придаточных корнях
34) Соцветие ромашки
А) Метелка
В) Сложный колос
С) Корзинка
Д) Зонтик
Е) Сложный щиток
35) Двудольное растение
А) Кукуруза
В) Рис
С) Подорожник
Д) Ковыль

Е) Тюльпан
36) Количество семян в плодах зависит от количества:
A) тычинок.
B) лепестков.
C) семяпочек.
D) чашелистиков.
E) пестиков.
37) Участок стебля между соседними листьями ­ это
A) узел.
B) побег.
C) почка.
D) междоузлие.
E) пазуха.
38) Расширенная часть листа
А) листовая пластинка
В) чешуйка
С) жилка
Д) черешок
Е) прилистник
39) Ранней весной при температуре 0­5 0С и высокой влажности почвы высевают семена:
А) Овса
В) Огурца
С) Дыни
Д) Кукурузы
Е) Томатов
40) Корневищами размножается:
А) Рожь
В) Лук
С) Тюльпан
Д) Ландыш
Е) Картофель
41) Холодостойкое культурное растение
А) Фасоль
В) Тыква
С) Овёс
Д) Кукуруза
Е) Огурец
42) Чеснок размножают:
А) Усами
В) Корневищами

С) Луковицами
Д) Клубнями
Е) Прививкой
43) Защищает стебель от неблагоприятных условий:
А) Сердцевина
В) Древесина
С) Пробка
Д) Луб
Е) Камбий
44) Признак однодольных
А) Параллельное жилкование
В) Перистое жилкование
С) 2 семядоли в семени
Д) Сетчатое жилкование
Е) Стержневая корневая система
45) Луковица у:
А) Топинамбура
В) Ириса
С) Кактуса
Д) Лилии
Е) Алоэ
46) Морковь, репу, свеклу человек выращивает ради:
А) Плодов
В) Корней
С) Семян
Д) Листьев
Е) Стеблей
47) Место расположения точки роста побега:
А) Пазушная почка
В) Листовая почка
С) Верхушечная почка
Д) Междоузлие
Е) Придаточная почка
48) К однолетним растениям относятся:
A) капуста
B) пшеница
C) дуб
D) свекла
E) малина
49) Цветковое растение, достигающее в высоту 100 и более метров­ это:
A) клен

B) бамбук
C) тополь
D) эвкалипт
E) яблоня
50) Замыкающие клетки встречаются в
A) листе
B) стебле
C) семени
D) плоде
E) корне
51) Специальные фитогормоны, регулирующие раздражимость растений
A) ауксины
B) пестициды
C) гербициды
D) фитонциды
E) витамины
52) Многолетнее растение
A) подсолнечник
B) шиповник
C) редька
D) свекла
E) редис
53) Плод пастушьей сумки
A) стручочек
B) коробочка
C) боб
D) ягода
E) костянка
54) Влага из листа испаряется через
A) клетки столбчатой ткани
B) сосуды
C) устьица
D) ситовидные трубки
E) межклетники
55). Корневые клубни имеет
А) свекла
В) редька
С) георгин
D) лук
Е) морковь
56). Черенок культурного растения, взятого для прививки, называют:

А) привоем
В) ростком
С) подвоем
D) побегом
Е)дичком
57). Придаточные корни образуются
А) Только на главном корне
В) На всех видах корней
С) На боковых побегах
D) Только на нижней части корня
Е) На стебле
58). Стебель гороха:
А) Вьющийся.
В) Стелющийся.
С) Укороченный.
D) Цепляющийся.
Е) Прямостоячий.
59). Вещества прекращают поступать из корня в лист при серьезном повреждении:
А) Семени.
В) Плода.
С) Цветка.
D) Стебля.
Е) Листа.
60). Усики имеет
А) Горох.
В) Свекла.
С) Морковь.
D) Томат.
Е) Кукуруза.
61). Корневые волоски расположены в:
А) Чехлике.
В) Зоне деления.
С) Зоне всасывания.
D) Зоне проведения.
Е) Зоне роста.
62). Для получения корнеплодов выращивают
А) картофель.
В) морковь.
С) лук.
D) укроп.
Е) чеснок.
63)Трубкообразные сосуды расположены в:
А) Камбии
В) Древесине

С) Пробке
D) Сердцевине
Е) Лубе
64).Кожица листа образует ткань:
А) Механическая
В) Проводящая
С) Запасающая
D) Покровная
Е) Образовательная

65).Корневищами размножается:
А) Картофель
В) Клена
С) Тюльпан
D) Кукурузы
Е) Ландыш

66).Содержит ситовидные трубки:
А) Пробка
В) Древесина
С) Камбий
D) Сердцевина
Е) Луб
67).Определить возраст дерева можно по:
А) Высоте дерева
В) Количеству листьев
С) Годичным кольцам
D) Толщине коры
Е) Толщине стебля
68). Вещества от корня в лист передвигаются по:
А) Пробке
В) Древесине
С) Камбию
D) Лубу
Е) Сердцевине
69). Усами размножают:
А) Клубнику
В) Ландыши
С) Малину
D) Манжетка
Е) Карагач
70).Семена менее 1 мм в диаметре имеет:
А) Тыква
В) Мак

С) Горох
D) Кукуруза
Е) Фасоль
71).Прямостоячий стебель у:
А) Плюща
В) Тополя
С) Одуванчик
D) Хмеля
Е) Арбуза.
72). Стержневую корневую систему имеет:
А) Тюльпан
В) Рис
С) Щавель
D) Пшеница
Е) Лук
73). Из окружающей среды листья растений поглощают:
А) Углекислый газ
В) Жиры
С) Воду
D) Минеральные соли
Е) Крахмал
74). Имеют эндосперм, окружающий со всех сторон зародыш однодольное растение:
А) Пшеница
В) Лук
С) Лютик
D) Дуб
Е) Фиалка
75). Только в стержневой корневой системе хорошо развит корень:
А) Главный
В) Боковой
С) Воздушный
D) Добавочный
Е) Придаточный
76).Чечевички развиваются в:
А) Пробке
В) Камбии
С) Древесине
D) Лубе
Е) Сердцевине
77). Корневищами можно размножать
А) Гиацинт
В) Ирисы

С) Карагач
D) Малину
Е) Землянику
78). Монстера имеет хорошо развитые:
А) Воздушные корни
В) Корнеплоды
С) Корни­опоры
D) Корневые клубни
Е) Корни­ присоски
79). Стеблевыми черенками размножают:
А) Розу
В) Картофель
С) Тюльпан
D) Нарцисс
Е) Лук
80). У капусты, щавеля, шпината человека использует:
А) Семена
В) Плоды
С) Корни
D) Листья
Е) Стебли
81). Корень, отходящий от главного, называется:
А) Стержневым
В) Воздушным
С) Мочковатым
D) Боковым
Е) Придаточным
82).Удлиненными побегами называют побеги с длинными:
А) Почками
В) Стеблями
С) Пазухами
D) Узлами
Е) Междоузлиями
83).Лист прикрепляется к стеблю с помощью:
А) Корня
В) Жилки
С) Почки
D) Черешка
E) Устьиц
84). Корни растений в переувлажнённой почве страдают от недостатка:
А) Кислорода
В) Азота

С) Сероводорода
D) Углекислого газа
E) Водорода
85). Главный корень не выделяется среди остальных в корневой системе:
А) Овса
В) Фасоли
С) Клевера
D) Подсолнечника
E) Тыквы
86). Корни, отрастающие от стеблей, называются:
А) Мочковатыми
В) Придаточными
С) Главными
D) Стержневыми
E) Боковыми
87). Простые листья у:
А) Шиповника
B) Липа
С) Рябины
D) Карагача
Е) Конопли