Послание к римлянам 13. Библия онлайн. Ни сладострастию и распутству


1 Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены.

Прежде чем приступить к образному толкованию текста, следует сказать, что эта глава Нового Завета пожалуй самая спорная во всей Библии. Тысячелетиями цари, правители, гражданские власти и церковные иерархи пользовались именно этой главой Послания к Римлянам для одурачивания населения, сбора податей и пожертвований церкви, а также покорения и подчинения народов вплоть до раболепия. И народ, не зная истинного смысла этой главы (который можно увидеть только с помощью образного толкования текста) зачастую реально подчинялся властям, думая что делает богоугодное дело. Особенно хорошо эта глава «работала» на одурачивание населения в средние века, когда верующих людей было больше. Сейчас ту же роль выполняет демократия, которая не дает народу реальной власти и реального влияния на качество его жизни. Ну, вернемся к образному толкованию текста послания Апостола Павла, после прочтения 2 и 3 стихов.

2 Посему противящийся власти противится Божию установлению; а противящиеся сами навлекут на себя осуждение.

3 Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее;

Начнем как всегда с того, что скажем, кто есть Христос? В Библии всегда речь идет о противостоянии «добра» и «зла», «дня» и «ночи», Христа и сатаны, Христа и фарисеев, «пророка» и «народа» и т.д. Первое слово в каждой паре - это истинное учение от Бога о необходимости образного толкования текста Библии. Оно необходимо, чтобы понять иносказание, заложенное в тексте изначально. Иносказание - это то, что нельзя увидеть, а можно только почувствовать - это Святой Дух (святое и невидимое глазом). Второе слово в каждой паре - это неверное учение о понимании Библии прямо по тексту (без толкования). От этого рождаются человеческие грехи, такие как строительство земных храмов (где Бога никогда не было), крещение водой (хотя это лишь образное выражение), поклонение крестам, мощам и иконам (язычество в чистом виде), посты в смысле ограничения в еде (хотя в Библии речь идет только о духовной пище) и т.д.

Итак, как можно истолковать слова «люди» или «народ»? «Люди» - это те кто говорят одно, а думают другое (также и в жизни). То есть это сами слова Библии в неверном понимании прямо по тексту (без толкования). А если их образно истолковать, то вы можете в своем сознании как бы услышать, что же на самом деле они «думают» внутри себя (сможете понять иносказание). Теперь кто такой «народ»? И почему «народ» всегда перечит «пророку», как перечат они Моисею, или Иеремии, или как Иудеи перечат Христу? «Народ» - это сами слова Библии в неверном понимании прямо по тексту (без толкования). Христос, Моисей, Иеремия, Апостол Павел или «пророк» - это образное толкование текста Библии. То есть слова Библии как бы сопротивляются правильному их пониманию живыми людьми. Как бы всегда перечат «пророку». Именно об этом и написано в этой главе, также, как и во всех других главах Библии. Никакого отношения к подчинению земным властям эта глава Нового Завета не имеет! Потому что все земные власти обманывают народ, придумывая для подчинения людей различные уловки. Это и религиозный обман, и демократия, и т. п.

«Всякая душа да будет покорна высшим властям» - сложная для толкования фраза (как и глава в целом). Здесь надо понимать, что в Библии всегда «начальник» или «царь» - это от сатаны. Это тот кто «над тобой», твой угнетатель. Но почему тогда нужно «быть покорным властям»? Вернемся к тому кто такие «люди»? Это сами слова Библии. Над ними имеют власть «начальники» и «цари». Если люди служат «царю», то значит они все отдают ему, и блага ему, а не самим себе. Это тоже образное выражение. То есть если мы неверно понимаем Библию прямо по тексту (без толкования), то мы видим длинный и складный рассказ, подчиненный одной цели. Слова складываются в одну большую историю. Так «царь» богатеет, все больше и больше захватывая территории, все больше «благ» ему, все больше и больше слов из Библии подчинено ему одному. В свою очередь в Новом Завете сказано, что Христос служит «людям». То есть если мы образно истолковали текст Библии, то мы увидели иносказание, тем самым «пророк» послужил «людям», то есть слова Библии получили другой смысл. Если мы образно истолковали Библию, то мы понимаем, что каждый стих Библии фактически говорит об одном и том же - что правильно образно толковать Библию, а не понимать ее прямо по тексту (без толкования). То есть смысл всей Библии стал как бы уже. Это уже не длинный рассказ, а один и тот же узкий смысл в каждом стихе. Отсюда и выражение Христа: «Входите тесными вратами». Отсюда и противостояние «бедных» и «богатых», то есть «имеющих мало» (узкий смысл) и «имеющих много» (большой рассказ о разных событиях). «...да будет покорна высшим властям» здесь имеется в виду в смысле «устройства» Библии. Как «устроена» Библия? Мы имеем текст, который в неверном понимании прямо по тексту звучит жестко, как закон: «не ешь», «не делай» и т. д. Этот «закон» всегда сверху, как «царь», как «начальник», как угнетатель. А под ним всегда «люди», которые если придут к Богу, то им не страшен этот «царь» и этот «закон». То есть это образное выражение, обозначающее, что истину нельзя показывать прямо по тексту. Она всегда должна быть скрыта «под», как «народ» под «начальниками», или как иносказание под пониманием Библии прямо по тексту. Поэтому фраза «существующие же власти от Бога установлены» ни коим образом не относится к земным властям. Речь идет об устройстве Библии, о том что истина (иносказание) должна быть прикрыта пониманием Библии прямо по тексту (без толкования) - как одеждой (в одежде - это не стыдно, это не срам).

«противящийся власти противится Божию установлению» - здесь опять речь идет не о земных властях. Далее это будет видно еще нагляднее. Речь идет об «устройстве» Библии. «а противящиеся сами навлекут на себя осуждение» - то есть если мы понимаем Библию неверно, то есть прямо по тексту, то мы ограничиваем себя в еде, питье, словах, подчиняемся неспрапведливым земным властям (обманщикам) и т. д. Это мы сами на себя навлекли «осуждение» Бога. Если же мы образно толкуем Библию, то мы и не ограничиваем себя (как минимум в еде), и понимаем, что власти всегда нас обманывают, и только в этом случае мы можем все вместе влиять на качество нашей жизни устраняя обманщиков от власти. Другого пути нет! Не зря же Христос сказал: «Истина сделает вас свободными». И не зря Его называют Спаситель. Так и есть - Он Спаситель от рабства, подчинения, раболепия, пребывания обманутыми властью или женами, и прочего.

«Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых». Вернемся к тому что такое «добро» и «зло». «Добро» - это образное толкование текста Библии, а «зло» - это неверное понимание Библии прямо по тексту (без толкования). Если мы образно истолковали текст Библии, то мы свободны, вольны, можем не ограничиваться в еде и влиять на качество нашей жизни. Если же мы неверно понимаем Библию прямо по тексту (без толкования), то над нами давлеет «закон», нас гнетет «царь», забирая у нас свободу и блага. Это есть «зло» - это от сатаны, или, другими словами, «кара» Божья.

«Делай добро, и получишь похвалу от нее» - то есть образно истолкуй Библию и получишь истину и свободу. Совершенно ясно, что здесь речь идет не о земных властях и не о земной церкви. От них получить истину и свободу невозможно. Проверено тысячелетиями!

4 Ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.

«Ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро» - то есть мы имеем слова Библии в неверном понимании прямо по тексту - «начальников» (пытающихся указывать и править). Если же мы образно истолкуем слова Библии, то нам «начальники» как бы послужили, и отталкиваясь от них (от противного нам), мы вышли на истину и свободу.

«отмститель в наказание делающему злое» - то есть если мы неверно понимаем Библию прямо по тексту (без толкования), то нас тысячелетиями угнетают, говоря что «цари» от Бога, а на самом деле это обманщики. Или что земная церковь это от Бога, а на самом деле они собирают с нас деньги за ненужные Богу обряды крещения, венчания, отпевания, за свечи и т. д. Если будем делать «злое», то есть понимать Библию неверно - прямо по тексту (без толкования), то и дальше нас будут обманывать власти, церковь и другие «начальники» (суть главари преступных организаций).

5 И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести.

6 Для сего вы и подати платите; ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые.

«Для сего вы и подати платите». В Библии «зло» и «золото» (или «деньги») имеет один смысл - это неверное понимание Библии прямо по тексту (без толкования). То есть если мы неверно понимаем Библию прямо по тексту (без толкования) - это как бы «люди» (сами слова Библии) заплатили «подать царю», отдали «кесарю кесарево». А если в «Бога богатеть», то надо не к «золоту» стремиться, а образно толковать текст Библии. Так «люди» не имеют «золота», они как бы «бедные», но они с Богом. Поэтому «подати платите» - это фактически опять об «устройстве» Библии.

7 Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.

«кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь» - ясно, что это намек. Тем кому подать платите - чести нет. То есть слова Библии имеют два смысла. Неверное понимание Библии прямо по тексту (без толкования) - это подать без чести, а образное толкование текста - это честь без подати.

11 Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе у нам спасение, нежели когда мы уверовали.

«Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна» - не правда ли странная фраза, если читать ее прямо по тексту (без толкования). Фактически этот и последующий стихи окончательно развенчают миф о том, что эта глава якобы посвящена тому, что надо обязательно подчиняться земным властям. Не о земных властях здесь речь! И не о церковных властях (в смысле земной церкви)! Ну разве все люди спят? Разве Апостол Павел обращается к спящим? Конечно же здесь речь идет об иносказании. Это очередное образное выражение. То есть если человек «спит», то он «не видит» и «не двигается» (с места) - так можно сказать о неверном понимании Библии прямо по тексту (без толкования). Слова Библии в этом случае как «камни» - неподвижные, неизменные, невидящие, тяжелые. Если же человек образно толкует текст, то слова Библии меняют смысл, как бы «просыпаются», «видят» все по-другому, «прозревают», «двигаются» с места. Итак, Апостол Павел обращается к самим словам Библии как к «людям». То есть это еще одно подтверждение, что к необходимости строгого подчинения земным властям этот текст отношения не имеет!

12 Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружие света.

«Ночь прошла, а день приблизился» - очевидно, что это образное выражение. «Ночь» - это неверное понимание Библии прямо по тексту (без толкования). Это время, когда все «сливается в одно» черное - слова Библии сливаются в один большой складный, красивый, но неправдивый рассказ. «День» - это образное толкование текста Библии. Это время, когда «можно различать», когда «видно правду», когда не надо «спать», а надо действовать.

«отвергнем дела тьмы и облечемся в оружие света» - то есть это обращение к самим словам Библии, что надо как бы отвергнуть понимание Библии прямо по тексту (без толкования), и как бы показывать живым людям иносказание.

Г. Об отношении к властям (13:1-7)

Рим. 13:1-3 . Рим был столицею огромной империи, городом, в котором находилось ее правительство. Как римские граждане, а к тому еще и жители столицы, читатели послания хорошо знали и о том славном, и о том постыдном, что совершалось в Риме в дни императора Нерона, правившего с 54 по 68 годы от Р. Х. Но не только римскими гражданами были они, а и гражданами царства Иисуса Христа (Фил. 3:20; Кол. 1:13). И Павел говорит тут о нормах их поведения, как христиан по отношению к гражданским властям Рима. Начало 13-й главы в этом послании является самым длинным и подробным в Новом Завете поучением на этот счет (сравните 1-Тим. 2:1-4; Тит. 3:1; 1-Пет. 2:13-17).

Ключевым положением является следующее: "Всякая душа да будет покорна высшим властям". И это потому, что "нет власти не от Бога" (сравните Дан. 4:17,25,34-35). "Посему противящийся власти противится Божию установлению". Люди, поступающие так, фактически бунтуют против Бога, а потому "сами навлекут на себя осуждение" (как со стороны гражданских властей, так и со стороны Господа). Тем же, кто повинуются властям и не совершают ничего предосудительного, нечего бояться, поскольку правящие страной поощряют тех, кто делает доброе.

Рим. 13:4-5 . Апостол подчеркивает, что "начальники" - это Божий слуги (о чем сегодня часто забывают). Поощряя делающих доброе (стих 3), они и сами служат добру (стих 4). С другой стороны, они носят оружие ("меч") как Божии слуги (два раза в 4 стих называет Павел представителей гражданских властей "слугами Божиими"; сравните стих 6); в качестве таковых они и "отмстители", наказывающие за зло.

Государственная власть, при правильном ее функционировании, предотвращает угрозу тирании и вершит справедливость, карая "делающих злое". Верующие по двум причинам должны покоряться властям: чтобы не подвергнуться наказанию и сохранить чистую совесть перед Богом, сознавая, что повиноваться властям повелевает Бог.

Рим. 13:6-7 . Христиане должны не только подчиняться властям (стих 1, 5), но и поддерживать государство в финансовом отношении, т. е. платить налоги (сравните Матф. 22:21). И опять-таки потому, что "начальники" - "Божии служители (Рим. 13:4), сим самым постоянно занятые", и потому нуждающиеся в материальной поддержке со стороны граждан, в том числе и христиан. Итак, христиане должны "отдавать всякому должное: кому подать, подать… кому честь, честь".

Д. О жизни в свете приближающегося спасения (13:8-14)

Рим. 13:8-10 . Обсуждение обязанностей верующих по отношению к властям, очевидно, наводит Павла на мысль об их обязанностях по отношению к другим людям. Он пишет: "Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви". В такой форме он подчеркивает, что долг христианина - проявлять данную ему Богом любовь в отношениях со всеми людьми. И да не будет обременен он другими долгами. А любви ему должно хватать всегда и на всех (Иоан. 13:34-35; 1-Кор. 16:14; Еф. 5:2; Кол. 3:14; 1-Иоан. 3:14,23; 4:7,11,21).

Насколько это важно - всегда являть любовь, видно из пояснения апостола: "Ибо любящий другого исполнил закон" (сравните Матф. 22:39; Мар. 12:31). В любви, а не в механическом следовании установленным правилам, - сущность Закона (сравните Гал. 5:14).

Павел затем цитирует несколько конкретных повелений из социального раздела, если можно так выразиться, Десяти заповедей. "Не прелюбодействуй, не убивай, не кради" и "не пожелай чужого" соответствуют 7,6,8 и 10 заповедям (именно в таком порядке; Исх. 20:13-15,17). Итог этому разделу закона, Павел подводит в одной цитате, взятой из книги Левит - 19:18. Интересно отметить, что в тех же словах резюмировали эту часть закона как иудейские раввины, так и Иисус Христос (сравните Матф. 22:39). Затем Павел выражает тот же принцип в других словах: "Любовь не делает ближнему зла" и повторяет (сравните Рим. 13:8) главное свое утверждение: "итак любовь есть исполнение закона". А это значит, что только тот, кто во Христе, может исполнить как эти, так и другие требования закона (8:4).

Рим. 13:11 . Проявление Божией любви - это постоянная обязанность христианина, и обязанность эта возрастает с учетом времени. Павел намекает тут на грядущий конец времен и приближающееся возвращение Господа Иисуса. Следовательно "наступил уже час пробудиться нам от сна". Наступил "час" духовного бодрствования и всяческого усердия (сравните Еф. 5:14; 1-Пет. 5:8). Ведь спасение "ныне ближе к нам (речь идет об окончательном спасении, которое совершится при втором пришествии Христа - сравните Рим. 8:23; Евр. 9:28; 1-Пет. 1:5), нежели когда мы уверовали" (сравните Иак. 5:8). Каждый прожитый день приближает верующего к окончательному спасению и освобождению.

Рим. 13:12 . Время возвращения Христа на землю и завершения Им спасения верующих (стих 11) Павел называет "днем", который "приблизился". Нынешнее время, когда Христа нет на земле (Иоан. 14:2-3; Деян. 1:11) и здесь действует сатана (2-Кор. 4:4; Еф. 2:2), названо "ночью" (2-Пет. 1:19). (В англ. переводе Библии сказано: "ночь почти прошла".) Поскольку "день приблизился", Павел призывает своих читателей: "итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружие света". Христиане - это солдаты армии Христа, которые постоянно должны быть на страже и вооружены для битвы (Еф. 6:10-17; 1-Фес. 5:8). Жить жизнью, прославляющей Христа, это значит "быть во свете" (Иоан. 12:36; Еф. 5:8,14; Кол. 1:12; 1-Фес. 5:5; 1-Иоан. 1:7; 2:10).

Рим. 13:13-14 . В стихе 13 Павел повторяет мысль, высказанную в стихе 12, но облекает ее в речевой образ, взятый не из войны, а из стиля повседневной жизни. Он призывает: "Как днем (т. е. "поскольку наступает день") будем вести себя благочинно" Преступления, насилие, беззакония - все это ассоциируется со "тьмой" и "ночью" (Иоан. 1:5; 3:19-20; 8:12; 12:35,46; Еф. 5:8,11; 6:12; 1-Фес. 5:7; 1-Пет. 2:9; 1-Иоан. 1:5-6; 2:9,11). Может быть, на это противопоставление навела Павла его же фраза в 12 стихе - "дела тьмы".

В любом случае перечисленные апостолом дела и действия несомненно являются "делами тьмы": "пирование", пьянство, сладострастие, распутство, ссоры, зависть (сравните Гал. 5:19-21). Интересно отметить, что зависть Павел тоже считает аморальным явлением. Всему этому не должно быть места в жизни христианина, ибо он принадлежит "свету".

Жизнь уверовавшего во Христа должна быть чистою и святою, особенно в свете того, что скоро Господь снова придет на землю (Рим. 13:11-12; 1-Иоан. 3:3). Для того, чтобы преуспеть в такой жизни, христианам следует "облечься" в Иисуса Христа (Еф. 4:24; Кол. 3:10). Принимая спасение, верующий и "облекается" в Него, так что и вести себя должен соответствующим образом (Гал. 3:27). А еще секрет упомянутой победной жизни состоит в том, чтобы верующий человек "не превращал в похоти попечение о плоти" (дословно: "не думай в первую очередь о плоти"; сравните Рим. 8:3-5,8-9,12-13). Нельзя христианину потворствовать своей греховной природе и угождать ей.

Послание к Римлянам 13:13

Как днем, будем вести себя благочинно, не [предаваясь] ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти;


Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия. . арх. Никифор . 1891 .

Смотреть что такое "Послание к Римлянам 13:13" в других словарях:

    Послание к Римлянам книга Нового Завета, принадлежит к числу посланий апостола Павла. Содержание 1 История 2 Основные темы 3 Примечания … Википедия

    Послание к Римлянам книга Нового Завета, принадлежит к числу посланий апостола Павла. История Послание обращено к христианской общине столицы Империи, состоявшей в основном из обращённых язычников, в том числе и из за того, что император Клавдий … Википедия

    Занимает особое место среди посланий ап. Павла. В нем апостол обращается к церкви, находящейся в мировой столице, к той христ. общине, с членами к рой он еще не был знаком лично (Рим 1:10), но о к рой слышал много хорошего (ст. 8; 16:19). Павел… … Библейская энциклопедия Брокгауза

    Послание к Римлянам - В столице мира очень рано образовалась христианская церковь, вера которой была повсюду известна (Рим. 1:8) Павел давно имел желание прийти к ним (1:10). Прежде прибытия в Рим в качестве узника в 61 г. по Р Хр., незадолго до своего последнего… … Словарь библейских имен

    Приветствие Павла Римлянам, «призванным святым». Его желание придти к ним. Евангелие; «сила Божия ко спасению». Гнев Божий на нечестие человеков …

    Приветствую вас в Господе [и] я Тертий, писавший сие послание … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию, Деян.9:15 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    Всегда прося в молитвах моих, чтобы воля Божия когда нибудь благопоспешила мне придти к вам … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    Ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему, Рим.15:29 1Фес.3:10 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    То есть утешиться с вами верою общею, вашею и моею … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    Не хочу, братия, [оставить] вас в неведении, что я многократно намеревался придти к вам, но встречал препятствия даже доныне, чтобы иметь некий плод и у вас, как и у прочих народов … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Книги

  • Послание к римлянам , Барт К. , Публикация 171;Послания к Римлянам 187;Карла Барта на русском языке - знаменательное событие для российского богословия. Книга обозначила решительный разрыв с либеральным богословием XIX… Категория: Протестантизм Серия: Издатель: ,
  • Послание к Римлянам , Барт Карл , Публикация "Послания к Римлянам" Карла Барта на русском языке - знаменательное событие для российского богословия. Именно эта книга обозначила решительный разрыв с либеральным богословием XIX… Категория: Религиоведение Серия: Современное богословие Издатель:

13:1 У христиан есть четкое логическое обоснование, почему следует повиноваться тем, кто облечен властью: они признают, что первопричиной государственного устройства общества является Сам Бог (Притч. 8,15.16; Дан. 2,21).

13:4-6 Божий слуга, тебе на добро. Государственная власть должна служить общественному благу, это ее естественная функция, и Павел допускает, что она может осуществляться даже и нехристианскими правителями.

13:4 носит меч. Т.е. облечен властью над жизнью. Здесь явно имеется в виду смертная казнь. В других местах Павел признает, в принципе, это наказание, если оно заслужено (Деян. 25,11).

отмститель. То, чего не следует делать человеку из побуждений мести (ср. 12,19), может являться законной деятельностью государственных властей, если совершается в защиту справедливости.

13:5 надобно повиноваться. К повиновению христианина побуждает совесть, просвещенная Божественным откровением. Поскольку власть установлена свыше и ей требуется финансовая поддержка, христианин платит налоги с определенной целью и настроем: бремя налогов становится для него частью служения Богу.

13:7 отдавайте всякому должное. См. Мф. 22,21. Совершенно очевидно, что Павел знал, как высказался Иисус по этому вопросу. Слова апостола являются комментарием к словам Иисуса.

13:8-10 Павел развивает основной принцип освящения христианина. Призыв к христианам выполнять свои финансовые обязанности по отношению к государству - это лишь частное приложение к выраженному здесь более общему принципу - необходимо исполнять все обязанности. Но одна обязанность превалирует над остальными: любить ближних.

13:9 люби ближнего твоего, как самого себя. См. Лев. 19,18. Забота о себе, скорее, является критерием отношения к другим людям (Лк. 6,31).

13:11 зная время. Духовная рассудительность вырастает из восприятия Божественного откровения. Совершенно очевидно, что и здесь Павел подчеркивает значение разума.

спасение. Здесь это слово означает окончательное освобождение - искупление (ср. 8,23).

13:12 Ночь прошла. Павел высказывается здесь в эсхатологическом смысле, а не во временном (буквальном). В мир уже пришел Свет.

отвергнем... облечемся. Метафора "оружия света" подчеркивает, что для успешной духовной борьбы необходимо не просто отвергнуть пороки - надо развить положительные духовные дарования.

13:13 будем вести себя благочинно. Предостережение Павла против греховного образа жизни относится не только к тому, что традиционно считается "грехами плоти" (чревоугодие, пьянство, сладострастие и распутство), но и к скрытым порокам (ссоры и зависть), которые могут укрываться в церкви или даже выставляться на всеобщее обозрение.

13:14 но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа. Это - пояснение выражения "облечемся в оружия света" (ст. 12); оно указывает, что те, кто во Христе, должны проводить жизнь, соответствующую их новому званию (Еф. 4,1).