Свобода в том, чтобы никогда не делать того, чего не хочешь. Эссе на тему “Свобода не в том, чтоб сдерживать себя, а в том, чтобы владеть собой” – (Ф. М. Достоевский)” Эссе на тему свобода не в том чтобы сдерживать себя

: Истинное величие состоит в том, чтобы владеть собою.

Публилий Сир :
Безумен тот, кто, не умея управлять собой, хочет управлять другими.
Жорж Бюффон :
Истинное наше наслаждение состоит в свободном владении самими собой.
Пьер Буаст :
Если человек никогда не владеет своими чувствами, то должен всегда владеть своими выражениями.
Педро Кальдерон :
Надо уметь владеть собой, чтоб уметь владеть миром.
Ф.М. Достоевский :
Свобода не в том, чтоб не сдерживать себя, а в том, чтоб владеть собой.
Мишель де Монтень :
Наихудшее состояние человека - это когда он перестает сознавать и владеть собой.
Сенека :
Власть над собой - самая высшая власть; порабощенная своими страстями - самое страшное рабство.
Адам Смит :
Самообладание в минуту гнева не менее высоко и не менее благородно, как и самообладание в минуту страха.
Фридрих Шиллер :
Свободен лишь тот, кто владеет собой.
Джеффри Чосер :
Кто властвовать желает над собой, тот должен чувства сдерживать порой.
Конор МакГрегор :
Есть мандраж, который заводит. Есть, который тебя раздавит. Если оседлал волнение - ты всадник против пехотинца. Если волнение оседлало тебя - ты пехотинец, который тащит на плечах коня.
Елена Блаватская :
Мудр лишь тот, кто сохраняет контроль над собой.

Свобода значит не сдерживать себя, но значит владеть собой
Ф.М. Достоевский

Свобода человека заканчивается там, где начинается свобода другого. Значит ли это, что свобода всегда для кого-то ограничение. Почему же Федор Михайлович Достоевский считает, что свобода значит не сдерживать себя, но владеть собой.
Человек сам устанавливает себе рамки. Тот предел, планку, которую он не сможет переступить. Его выбор, его судьба. Человек сам выбирает между добром и злом, между категоричным «нельзя» и «можно, если осторожно». Запреты, которые устанавливает человек для себя – прозрачные и легкие, почти невесомые, но очень крепкие шелковые веревки. В попытке порвать их человек может покалечиться. Но даже они, гладкие и скользкие, однажды могут развязаться...
Нервы сдают у всех. Есть ситуации, когда «отключение головы» - естественная реакция организма на экстрим. Бывают случаи, когда наши чувства и эмоции ставят под сомнения все идеалы и моральные принципы. Человек был животным много тысяч лет, а человеком стал исторически недавно. Человек всегда ДОЛЖЕН сохранять человеческое лицо. Но значит ли это, что человек – существо изначально несвободное? Или свобода имеет свои границы, что само по себе звучит абсурдно?
Замечали ли вы, что любая деталь любого механизма, если она является частью его, служит гораздо дольше, чем приклеенная или прибитая, каким бы прочным не казалось соединение. Но рано или поздно тормоза отказывают у любого механизма. Хотя… Коньки! Обычные фигурные коньки… тормозят идеально и на первый, и на двадцать шестой, и на тысяча сто тридцать седьмой раз. А все потому, что стопор-зубец – это часть конька, единое целое с ним. Без него коньки теряют смысл и свое назначение в мире. Так и наш внутренний стопор должен быть частью нас, жить, дышать, плакать и, может быть, меняться вместе с нами.
Я не возьмусь судить, почему Иуда предал Спасителя. Но неужели вы считаете, что у этого человека не было никаких моральных принципов? Мне кажется, они просто отказали в критический момент.
У каждого из вас наверняка есть человек, про которого вы можете с уверенностью сказать «он никогда не…». Не предаст, не обидит, не обманет. И не потому, что им страшно или стыдно. А потому что он НЕ МОЖЕТ. Потому что он НЕ ТАКОЙ.
«Учитесь властвовать собою», - великие слова великого поэта. Учитесь не сдерживать себя, но владеть собой. Учитесь не разумом понимать, что вы можете себе позволить, а разумом же доносить это до своего сердца. Когда это будет внутри вас, когда вам не придется задумываться об этом, вы поймете, что такое свобода.
Listen to your heart. Слушайте свое сердце. Оно уже знало, что делать, когда вы еще плакали, завернутые в бесконечные пеленки. Оно знало, что такое добро, когда вы еще даже не догадывались, что в мире есть что-то плохое. Одна ваша ошибка может остановить его, но и единственная его осечка может мгновенно превратить вас в воспоминание. Вы одно целое. Помните про коньки? Вы живете, пока оно бьется. И оно бьется, пока вы дышите. Оно помнит каждый ваш шаг и каждое ваше слово. Оно никогда не предаст вас. Потому что ОНО НЕ ТАКОЕ. Потому что ОНО НЕ МОЖЕТ.
Слушайте свое сердце…

Хочешь согреться - грей!

Жизнь - это обмен жизнью.

Вечный всегда под подозрением у невечных.

Идущий верным путём, как только встанет на него, найдёт своих исторических попутчиков.

Главное в каждом человеке то, что можно в нём любить. И это то в нём, что Христово.

Даже там, где один большой даёт, а другой малый принимает, возможно равенство величий. Благодарный берущий равен бескорыстно дающему. И корыстно/кичливо дающий меньше благодарно берущего.
Дружба - это равенство величий.

Здравомыслие - это совесть, а не интеллект. Движение к здравомыслию - это путь очищения совести.

Все ищут места себе в другом, но мало кто ищет место другому в себе, мало кто готовит себя для другого.

Люди падают
по-разному:
кто-то вниз,
кто-то вглубь,
кто-то ввысь.

Хорошо быть дураком - всегда кажешься себе умным.

Истина - не дробится, она - целая. Себя дробят люди, когда «дробят истину» на множество полуправд. Истина только и собирает человека воедино.

Поэзия - свойство не только слова, языка, поэзия - свойство бытия. Посредством поэзии, в процессе поэзии мы общаемся с Бытием или, наоборот, Бытие общается с нами. С нами или со мной? Со мной - как с нами, но и со мной лично. Я в своём пределе едино с мы.
Поэзия - диалог, как и мышление. Поэзия принадлежит Слову, это беседа в Слове.

Всё настоящее - действует. Дары у каждого свои, и люди действуют, исходя из даров. А ряженые - имитируют действие, чтобы скрыть свою ненастоящесть. Ряженые всегда намереваются торчать напоказ.

Чужие крылья не дают покоя
тому, кто крыльями не болен.

Любовь - это не я, не моё. Любовь - это Божье и для Бога: в себе ли, в другом ли. Любовь всегда течёт от Бога к Богу, она всегда в Боге, и человек делается посланником Бога, когда впускает в себя эту благодатную реку, не препятствуя ей течь в согласии с волей Всевышнего, не навязывая ей своей маленькой корыстной воли.

Жизнь короче, чем я.

Мы своими действиями или бездействием создаём реальность, в которой живём. На самом деле реальностей много, побеждает в итоге та, носители которой наиболее активны.

Другой человек для нас - это окошко к Богу, выход из собственной стеклянной замкнутости. Прежде, чем найти окно к Богу, каждый из нас должен открыться человеку, точнее - Богом в себе открыться Богу в другом человеке. Богом в себе мы должны опознать Бога в другом. Быть узнанным в Боге - это и значит быть любимым. Так действует Христос в нас - делая нас богами друг для друга.

Всё предано, поругано, забыто...
Жизнь изгнана,
да здравствует корыто!

Есть вещи интуитивно понятные, но никак не выразимые, или выразимые с большим трудом. Наше понимание предшествует языку, оно - над языком, а не в языке. Понятийная сетка языка набрасывается на то, что понимается - чтобы можно было оперировать понятым (мыслить), а не просто для понимания.

На мой взгляд, писатель поднимает в своем изречении проблему единства свободы и ответственности личности. Чтобы обосновать собственную позицию, обращусь к сущности такого понятия, как «свобода». Итак, свобода – это способность человека к активной творческой деятельности в соответствии со своими устремлениями, желаниями, намерениями, идеалами и ценностями. Только в свободной деятельности человек добивается поставленных целей и реализует себя. Практическая реализация внутренней свободы (выбора, решения, оценки) осуществляется благодаря тому, что должна существовать объективная возможность такой реализации. Реализация внутренней свободы во внешнее действие и есть превращение субъективного в объективное. Так как же этого добиться и есть ли границы свободы? Из курса обществознания, проанализировав многие споры вокруг понятия свободы, я сделала однозначный вывод о том, что абсолютной свободы не существует, так как полная свобода одного ведет к полному произволу в отношении другого. Как нельзя любить в одиночку, так и невозможно быть действительно свободным без других или за их счет. Иначе говоря, чтобы стать абсолютно свободным, человеку пришлось бы освободиться от отношений с другими людьми, а значит, и от самого себя. Рассмотрим взаимосвязь свободы и необходимости. Я думаю, необходимость – это прежде всего закономерности природной и социальной среды обитания человека, с которыми он не может не считаться. Например, все мы, живя в обществе, понимаем, что необходимо трудиться, соблюдать определенные правила поведения, необходимо получить образование, уважать старших и т. д. Так, включив на всю громкость музыку после установленного времени, тем самым предоставив себе полную свободу действий, мы этим ограничиваем свободу других людей, лишая их права па полноценный отдых. Необходимость соблюдения установленных правил общежития должен осознавать каждый из нас. Но, на мой взгляд, надо понимать: как не существует абстрактной свободы, так и не существует абстрактной необходимости.

Таким образом, свобода всегда есть выбор в конкретных условиях или возможность такого выбора. Отсюда: проблема свободы тесно связана с проблемой моральной и правовой ответственности человека за свои поступки. Именно поэтому свобода человека предполагает его ответственность перед обществом за свой поступок. Свобода и ответственность – это две стороны одного целого: сознательной человеческой деятельности. Вот почему мы должны сознавать не только в своей деятельности объективность выбранной цели, но и соответствие ее объективным условиям действительности. Свобода порождает ответственность; ответственность направляет свободу. Таким образом, ответственность – социально-философское и социологическое понятие, характеризующее взаимоотношения между личностью, коллективом и обществом с точки зрения сознательного осуществления предъявляемых к ним взаимных требований. Различают юридическую, нравственную, политическую и другие виды ответственности. Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя, и поэтому каждый из нас должен воспитывать в себе ответственность перед установленными в обществе законами, правилами общежития и т. д. И чем больше человек будет чувствовать ответственность перед самим собой, другими людьми и обществом в целом, тем больше будет свободы, потому что свободы без ответственности не бывает. В подтверждение авторской и собственной позиции приведу высказывание из работы И. П. Эккермана «Разговоры с Гёте»: «Свобода – странная вещь. Каждый может легко обрести ее, если только он умеет ограничиваться и находить самого себя… Не то делает нас свободными, что мы ничего не признаем за собою, но именно то, что мы умеем уважать стоящее над нами. Потому что такое уважение возвышает нас самих…» Иначе говоря, быть свободным, по Достоевскому, – это значит уметь владеть собой, то есть быть ответственным.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод: я согласна с писателем Ф. М. Достоевским, который считает, что свобода не в том, чтоб сдерживать себя, а в том, чтобы владеть собой.

Эссе на тему “Свобода не в том, чтоб сдерживать себя, а в том, чтобы владеть собой” – (Ф. М. Достоевский)” обновлено: Январь 4, 2019 автором: Научные Статьи.Ру

- Абсолютная свобода и полная вседозволенность

Свобода – очень сложное философское понятие, которое в любом случае всегда будет оставаться мифом. Мы будем искать разумное понимание СВОБОДЫ, поэтому сразу же назовем ее абсолютной, то есть идеальной свободой для всех людей. Будем прежде всего исходить из того, что АБСОЛЮТНАЯ СВОБОДА – это отсутствие каких-либо ограничений и стеснений, что мы можем выразить словами: можно все. Однако же мы сразу понимаем, что когда можно все, речь идет о ПОЛНОЙ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТИ, если хотите распущенности и своеволии. Таким образом, АБСОЛЮТНАЯ СВОБОДА – это и есть ПОЛНАЯ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ. Хотя интуитивно любой человек скажет, что ПОЛНАЯ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ – это нечто не просто плохое, но и порой страшное и бесчеловечное. Возьмем существующий политический строй. Какую свободу мы имеем в демократическом государстве? Можем ли мы сказать, что действуют законы? Нет. Когда выше всех ценностей люди признают деньги, закон продается и покупается, как и честь, и достоинство, и любовь, и дружба, как принципы и убеждения, стереотипы, знания, порядочность и свобода. Но и покупается это все, потому что каждый человек начинает сомневаться, что можно что-либо ценить выше самого себя и благ, которых он как будто бы достоин. В итоге, люди считают, что деньги дают им свободу, однако на самом деле, деньги приносят распущенность, цинизм и равнодушие. Кроме того, они способны полностью переменить стереотип мышления у любого человека, который меняется до неузнаваемости, как только становится обладателем даже не очень крупных сумм. Это происходит потому, что сознание, которое концентрируется на деньгах видит в них смысл и выгоду для себя и организма. Поэтому оно может пренебрегать предыдущими ценностями, если они противоречат новой более удобной форме существования. Современные государства устроены так, что прожить в них
достойно, не имея денежных сумм, практически не возможно.
Человек в таком государстве становится зависимым от существующего порядка и вынужден находить способы выживания. Именно то, что выжить в обществе без борьбы и постоянного напряжения очень не просто и является причиной усиления раздражения и обострения эгоизма. Как следствие мы имеем свободу зарабатывания себе на жизнь. Здесь процветают любые способы, включая те, которые не имеют ничего общего с понятиями личность, человек и даже индивид. Это и есть ПОЛНАЯ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ. ПОЛНАЯ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ – это безграничная свобода от всяких общественных и человеческих норм и правил. Здесь мы говорим, что государство и органы управления обществом являются беспомощными что-либо изменить, более того, зависимость государства от денег, находящихся на руках у людей лишает государство всякого смысла. Таким образом, те, кто находятся у власти, вынуждены лишь защищать себя от посягательств тех, кто хочет эту власть у них отобрать. Вернемся к понятиям АБСОЛЮТНАЯ СВОБОДА – ПОЛНАЯ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ. Мы будем называть АБСОЛЮТНОЙ СВОБОДОЙ, свободу сознания человека от чего бы то ни было: логики, чувств, инстинктов, мнений других людей, стереотипов мышления и эгоизма. АБСОЛЮТНАЯ СВОБОДА – это свобода выбора и определения личности своего места в обществе, свобода делать все что угодно для людей, находя безупречные решения направленные на стремление к совершенству себя и людей вокруг. Зайдем в контексты человеческих формаций. Капитализм, как денежный строй дает лишь иллюзию свободы, ведь все зависит от денег, причем одни не свободны, потому что имеют деньги, а другие, потому, что не имеют даже возможности их иметь. Социализм тоже дал лишь иллюзию свободы, во первых, потому что и там были деньги, которые обуславливали неравенство среди людей, во вторых, потому что свободу ограничивало государство, постоянно устремляя сознание людей не туда, куда нужно. Коммунизм – это вообще непонятный строй. Он существовал как цель, но никто не имел представления о нем. Мы шли к победе коммунизма, не зная, куда идем и кого побеждаем. Это была иллюзия цели.
Абсолютную свободу обусловит понятие смысл и общий смысл.
Сегодня мы и имеем беспредел, потому, что каждый изобретает себе смысл сам и меняет его по своему усмотрению, если меняются условия. Например, человек может посвятить свою жизнь мести за убитого отца, а может катанию на коньках. Здесь узость сознания является результатом неграмотного воспитания, смысл должны говорить ребенку родители, а общество должно быть заинтересованным в том, чтобы родители верно определяли смысл своих детей и сопоставляли его с общим смыслом.
Причиной ПОЛНОЙ ВСЕДОРЗВОЛЕННОСТИ является, конечно же, рефлекс и неверное понимание свободы.

В существующем контексте человек считает свободой то, что он может сам выбирать, что для него важно. Одни полностью посвящают жизнь воспитанию детей, другие – зарабатыванию денег, кто-то проводит свои годы в библиотеках, кто-то в тюрьмах, а кто-то в монастырях. Можно ли все это назвать абсолютной свободой выбора? Возьмем человека, который проводит жизнь в тюрьме. Сам ли он выбрал этот путь, или он навязан ему условиями? Давайте свободой считать такие условия, в которых нам доступны любые возможности. Например, мы изначально имеем квартиру, для того, чтобы в ней жить, возможность жить изолированно, в тюрьме, а также нам доступны и деньги и созданы условия для воспитания детей. Имея все это уже в наличии, мы делаем свободный выбор, и этот выбор можно будет считать своим. Если же мы находимся в таких условиях, когда нам ничего не доступно по разным причинам, и мы понимаем, что все это не будет доступным никогда также по разным причинам, то наш выбор будет зависеть не от наших желаний и не от наших устремлений, а от условий, которые мы имеем. И здесь вседозволенностью будут те пути, которые мы выбираем для того, чтобы выжить в предложенных условиях. И здесь человек может быть бесконечно изобретательным в нахождении средств для достижения своих целей, и общество вынуждено будет мириться с его изобретательностью, приспосабливаясь, порой к абсурдным и противоречивым фактам действительности. В итоге, отсутствие свободы выбора является главной причиной ПОЛНОЙ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТИ.
Но еще одна причина ПОЛНОЙ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТИ состоит в том, что мы ставим перед собой не те цели, которые также навязываются ситуацией, в которой мы живем. Например, человек может всю жизнь посвятить карьерному росту и в этом стремлении упустить своих детей, из-за недостатка времени на их воспитание. Причем, он уверен, что карьера более важное дело в жизни человека, чем воспитание, а скорее он уверен в этом потому, что быть работником ему удается лучше, чем реализовываться как родителю. И здесь его своевольный выбор эгоистичен по отношению к собственным детям, за которых он должен нести ответственность уже потому, что произвел их на свет. Таким образом, в первую очередь нас делают несвободными желания и душевные порывы, то есть неумение разумно мыслить и владеть собой. Зайдем в контекст человека, который управляет транспортным средством. Он едет один, и его просят подвезти другие люди. Свободой выбора водитель считает то, что он волен сам выбирать, подвозить их или нет. Здесь его свобода ограничивается эгоистическими переживаниями и мотивами, которые вынуждают его проехать мимо и еще несколько минут мысленно логически оправдывать свой выбор или подвезти и, подвозя сомневаться в том, что он поступает правильно. Мозг и сознание привязывают нас к нашему стереотипу мышления, который никогда не бывает уверен полностью в себе, а значит не бывает свободным.
Можно ли считать присутствие каких-либо ограничений в АБСОЛЮТНОЙ СВОБОДЕ. Здесь мы говорим, что АБСОЛЮТНАЯ СВОБОДА – это разумная свобода, когда человек собственной волей делает и собственным же сознанием делает выбор, который не зависит ни от чего, кроме его собственного разума. Если разум есть, то выбор будет разумным, свободным и правильным. Если выбор эгоистичен, то мы будем считать его логичным и не абсолютным. И это уже ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ. Маленький ребенок не может делать самостоятельный выбор. В любом случае нам придется навязывать ему свое представление о действительности. Необходимо заложить в него такое сознание, с которым он смог бы в будущем принимать самостоятельные решения, которые были бы разумными и для него самого и для окружающих. Допуская ошибки в воспитании, мы рискуем заложить в человека искаженное понимание всех вещей, а значит, делаем его зависимым от неверного стереотипа. АБСОЛЮТНОЙ СВОБОДЫ в любом случае не бывает, бывает только ПОЛНАЯ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ или зависимость от идеального стереотипа и абсолютного сознания.