А почему бы и нет?! Давай попробуем!

Почему мы часто начинаем предложение со слова — «можно мне»…?
Сегодня среднестатистический человек живет в мире, где все нельзя. Нельзя
говорить глупостей. Нельзя бить женщин. Нельзя разводиться с мужем,
который тебя бьет. Нельзя бросать работу, которая осточертела. Что нельзя?
Все нельзя.
Уже в детском возрасте мы слышим «не трогай», «отойди», «не лезь», «не
сейчас», «ты ещё маленький». Нам кажется совершенно логичным говорить
двух-трёхлетнему ребёнку «не трогай папины инструменты! Это опасно!». А

многие ли дают ребёнку в руки дорогущую вазу или хрустальные бокалы,
которые красуются на полочке и манят малыша?
А спички и плита?! Какой возраст ребёнка предполагает то, что ему уже
можно пользоваться этими предметами?
Ведь спички детям не игрушки��А эти прекрасные заплывы в луже��
Что стоит за этим удобным словом «нельзя» на самом деле?
За словом «нельзя» родители скрывают нежелание заниматься
воспитанием и обучением ребёнка.

Есть дети, которые живут в постоянном «нельзя». Как вы думаете, какой
человек вырастет из этого ребёнка?
Счастливый и получающий удовольствие от жизни? Свободный в своих
желаниях? Сможет ли он решиться на отважные дела?
Не побоится ли начать своё великое дело или открыть весьма прибыльный
бизнес? Станет ли он победителем? Как много он сможет себе разрешить,
если всегда всё было запрещено��
Из слов «нельзя», «запрет», «не разрешаю» мы сооружаем высокие стены,
которые ограничивают свободу и способность ребёнка творить.

Предлагаем вам инструмент — в тот момент, когда вы хотите сказать
«Нельзя», задайте себе вопрос «А почему?». Если ответом будет фраза «Я так
хочу» или «Потому что мне сейчас это удобно» — это знак, что вы сейчас не
Взрослый, и слово «Нельзя» это ничто иное, как капризы инфантильного
переростка.

Попробуйте в общении с ребёнком заменить слово «нельзя» фразой «А
почему бы и нет?! Давай попробуем!» И тогда у вас появится возможность
узнать своих детей настоящими.❤

Важно отметить, что мы не говорим про вседозволенность. Мы говорим про
пространство личного опыта, необходимого для формирования
ответственности